Автор учебника: А.Плешаков
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с основной классификацией животных; рассмотреть особенности каждой группы животных.
Развивающие: развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Педагогическая технология: элементы ТИО
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент
Целеполагание
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Проверка домашней работы
|
9 мин.
|
Организует проверку домашней работы
|
Выступают с творческой работой
|
3.
|
Изучение нового материала.
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.
|
20 мин.
|
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желает получить.
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4.
|
Семинар по вопросам
|
10 мин.
|
Организует дискуссию
|
Участие в беседе
|
5.
|
Итог урока
|
2 мин.
|
Подводит итог урока, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения.
|
6.
|
Домашнее задание
|
2 мин
|
Дает задание
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями.
|
Ход урока
1. Оргмомент.
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Отгадайте тему урока. Зачеркните одинаковые буквы.
ж ф р и в о ц а с у м т у р я н ё я ф м с а ы ё е ц
животные)
Поставьте на полях тетради оценку, которую вы хотите заработать на уроке.
2. Проверка домашней работы.
Ребята делают выступление на тему «Растения, нуждающиеся в охране».
3. Изучение нового материала.
Ребята изучают материал «Разнообразие животных», выполняют работу по карточкам. Результаты отмечают в карте успеха.
4. Семинар по вопросам.
5. Итог урока. Рефлексия.
Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Задания на «3»
Тест на стр.27-28 (А.Плешаков, Н.Гара, З.Назарова «Окружающий мир» Тесты 3 кл.)
Задания на «4»
Вставь пропущенные слова:
Наука о животных называется …………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………..имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной.
………………………………………….. — животные, у которых шесть ног ( тир пары).
…………………………………………………- водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
………………………………., или ……………………….., — животные, у которых кожа голая, нежная.
……………………………………………….., или …………………………………….., — животные, тело которых покрыто сухими чешуйками.
…………………………………………. — животные, тело которых покрыто перьями.
……………………………, или ……………………………., — животные, тело которых покрыто шерстью.
Заполни таблицу:
Какие бывают животные
Группы животных
|
Признаки группы
|
Беспозвоночные животные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Позвоночные животные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание на «5»
Компьютерное тестирование по книге Мошнина Р.Ш.Окружающий мир: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ: 1-4 кл. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.-112 с.:Ил.- (Библиотека учителя начальной школы).
МОУ Березовостарицкая ООШ
Учитель Хазеева Наталья Дмитриевна