Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: счастье близко, нужно только увидеть его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким людям.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням.
Проект 1 урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.
|
40 мин.
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания из учебника. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями. Пишут сочинение.
|
Проект 2 урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:
Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»
|
40 мин.
|
Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.
|
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.
|
3.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
1 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с дополнительными заданиями из учебника.
|
Ход 1 урока
Оргмомент. Целеполагание.
I. Вступительное слово учителя.
Каждый человек хочет быть счастливым. В чем заключается счастье? (Ответы учащихся)
«Синяя Птица» Мориса Метерлинка — символ счастья, которое человек ищет всю свою жизнь, как мечта, сказочная и в то же время достижимая, осталась в благодарной памяти детства очень многих людей. Сегодня много будет философских вопросов о счастье, о мнимых и настоящих Блаженствах, о добре и зле, о любви.
Тема нашего урока «Где же наша Синяя Птица?».
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики.
III. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания. Написать сочинение на тему «О чем заставила меня задуматься пьеса Мориса Метерлинка «Синяя Птица»
Ход 2 урока
I . Оргмомент. Целеполагание.
Сегодня мы с вами пойдем на поиски Синей Птицы. Вместе с автором и героями пьесы, познакомимся с настоящими радостями и мнимыми блаженствами в жизни каждого из нас, попутешествуем по стране Воспоминаний, побываем в во Дворце Ночи, и в лесу, и в Царстве будущего. Найдем ли мы Синюю Птицу, зависит от нас.
II. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
— А сейчас работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.
III . Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Прочитать воспоминание К Станиславского о встрече с Морисом Метерлинком.
В поисках Синей Птицы (разноуровневые задания по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя Птица»
Уровень «3»
1. Прочитайте феерию «Синяя Птица».
2. Проследить путешествие Тильтиля и Митиль в поисках Синей Птицы. Через какие препятствия, страны приходится пройти детям? Нашли ли дети Синюю Птицу?
3. Рассказать о героях феерии. Почему все персонажи делятся на друзей и врагов Тильтиля и Митиль? Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.
Уровень «А»
4. В чем смысл пьесы? Поиск Синей Птицы был не напрасен?
5. Образ Синей Птицы. Что думают по поводу Синей Птицы оптимисты и пессимисты?
Уровень «Б»
6. Сочинение на тему «О чем меня заставила задуматься пьеса Мориса Метерлинка «Синяя Птица»?
Судницына Татьяна Андреевна
учитель русского языка и литературы МООШ № 4
г. Красновишерска Пермского края.
krasna4@mail.ru