О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 5 класс » «Законы чести» в мировой литературе » «Законы чести» в мировой литературе


 

Автор учебника: Р. Н. Бунеев,   Е. В. Бунеева

Тема 1-2 уроков: «Роман — открытие, роман — учебник» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)

Тема 3  урока: «Мужественные и верные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

 

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли романа Жюля Верна  «Дети капитана Гранта»: честь, мужество и благородство будут всегда востребованы.

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

Воспитательные: воспитывать  культуру общения, воспитывать благородство, увлеченность, умение действовать в экстремальных ситуациях.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 2 уроках, 3-й урок — обсуждение вопросов по уровням.

 

Проект 1- 2 уроков

Этап урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.

40 мин.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.

Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания из учебника. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

3.

Итоги урока. Рефлексия.

2 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями, читают главы по своему желанию.

 

Проект 3 урока

Этап урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:

Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»

40 мин.

Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.

3.

Итоги урока. Рефлексия.

1 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Желающие берут на дом карточки с дополнительными заданиями из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход 1-2 уроков

 

I.  Оргмомент. Целеполагание.

 Вступительное слово учителя.

Мы начинаем изучать произведение замечательного писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Первые 2 урока вы будете работать самостоятельно. 3-й урок — обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями романа, со спецификой романа «Дети капитана Гранта».

Тема наших 2 уроков «Роман-учебник, роман-открытие».

 

Озвучить цели урока.

 

II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).

 Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики

 

 III  .Итоги урока. Рефлексия.

— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

V. Домашнее задание.

 — Доработать разноуровневые задания.

 

Ход 3  урока


I . Оргмомент. Целеполагание.

«Море, музыка, свобода — вот что больше всего я люблю» Чьи это слова? (Жюля Верна).

Многим литературным героям поставлены памятники: Д Артаньяну, Санчо Панса, Дон Кихоту. А вот памятник героям Жюля Верна не поставлен. Несомненно, герои его заслуживают.

Мужественные и честные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» — тема урока.

Цели урока озвучить.

 

II. Обсуждение  вопросов  разноуровневых карточек

— А сейчас работаем по вопросам карточек (приложение 1).

 Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.

 

 III .Итоги урока. Рефлексия.

— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

IY.  Домашнее задание.

 — Прочитать понравившиеся эпизоды из романа.

 

Приложение №1

 

«Мужественные и честные сердца» (По роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта»)

 

УРОВЕНЬ «3»

1. Жюль Верн — удивительный писатель. Докажите.

2.  Какие эпизоды понравились в романе и почему?

3. Что предпринял Гленарван для спасения капитана Гранта?(1-4 главы)

4. Как был найден капитан Грант?

 

УРОВЕНЬ «А» 

1.Какие качества проявляют герои в экстремальной ситуации? (глава 25)   

2.Образ Жака Паганеля — знаменитого географа  на борту «Дункана».

3. Докажите, что герои Жюля Верна: лорд Гленарван, Жак Паганель, Элен Гленарван, Гарри Грант, его дети — Мэри и Роберт — обладают мужественными и честными сердцами.

 

УРОВЕНЬ «Б»

1. Сформулируйте законы чести, по которым живут герои А.Дюма и Жюля Верна.

2. Составьте свои «Законы чести».

 

Судницына Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы МООШ №4 г. Красновишерска Пермского края.

Другие новости по теме: