Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1-2 уроков: «Роман — открытие, роман — учебник» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Мужественные и верные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»: честь, мужество и благородство будут всегда востребованы.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать благородство, увлеченность, умение действовать в экстремальных ситуациях.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 2 уроках, 3-й урок — обсуждение вопросов по уровням.
Проект 1- 2 уроков
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.
|
40 мин.
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания из учебника. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями, читают главы по своему желанию.
|
Проект 3 урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:
Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»
|
40 мин.
|
Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.
|
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.
|
3.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
1 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с дополнительными заданиями из учебника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход 1-2 уроков
I. Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное слово учителя.
Мы начинаем изучать произведение замечательного писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Первые 2 урока вы будете работать самостоятельно. 3-й урок — обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями романа, со спецификой романа «Дети капитана Гранта».
Тема наших 2 уроков «Роман-учебник, роман-открытие».
Озвучить цели урока.
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики
III .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
V. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания.
Ход 3 урока
I . Оргмомент. Целеполагание.
«Море, музыка, свобода — вот что больше всего я люблю» Чьи это слова? (Жюля Верна).
Многим литературным героям поставлены памятники: Д Артаньяну, Санчо Панса, Дон Кихоту. А вот памятник героям Жюля Верна не поставлен. Несомненно, герои его заслуживают.
Мужественные и честные сердца» в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» — тема урока.
Цели урока озвучить.
II. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
— А сейчас работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.
III .Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Прочитать понравившиеся эпизоды из романа.
Приложение №1
«Мужественные и честные сердца» (По роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта»)
УРОВЕНЬ «3»
1. Жюль Верн — удивительный писатель. Докажите.
2. Какие эпизоды понравились в романе и почему?
3. Что предпринял Гленарван для спасения капитана Гранта?(1-4 главы)
4. Как был найден капитан Грант?
УРОВЕНЬ «А»
1.Какие качества проявляют герои в экстремальной ситуации? (глава 25)
2.Образ Жака Паганеля — знаменитого географа на борту «Дункана».
3. Докажите, что герои Жюля Верна: лорд Гленарван, Жак Паганель, Элен Гленарван, Гарри Грант, его дети — Мэри и Роберт — обладают мужественными и честными сердцами.
УРОВЕНЬ «Б»
1. Сформулируйте законы чести, по которым живут герои А.Дюма и Жюля Верна.
2. Составьте свои «Законы чести».
Судницына Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы МООШ №4 г. Красновишерска Пермского края.