О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 5 класс » Экстремальные ситуации » Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона


Тема 1 урока: «Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2  урока: «Что такое любовь к жизни?» (Текстуальный анализ рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»)

 

Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»: нет ничего ценнее человеческой жизни. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее одиночества, страха.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать  культуру общения, воспитывать чувство общности, умение действовать в экстремальных ситуациях.

 

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням.

 

Проект 1 урока

Этап урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.

40 мин.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.

Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания из учебника. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

3.

Итоги урока. Рефлексия.

2 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями. Читают другие рассказы Джека Лондона

Проект 2 урока

Этап урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:

Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»

40 мин.

Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.

3.

Итоги урока. Рефлексия.

1 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Желающие берут на дом карточки с дополнительными заданиями из учебника.

 

Ход 1 урока


I. Оргмомент. Целеполагание.

Вступительное слово учителя.

 

Хорошо, если платье твоё без прорех.
И о хлебе насущном подумать не грех.
А всего остального и даром не надо –
Жизнь дороже богатства и почестей  всех.

Омар Хайям

 

Учитель.

Этот урок мне хочется начать со стихотворения Омара Хайяма, которое я выбрала в качестве эпиграфа.- О чём говорит Омар Хайям в своём стихотворении? Что считает он дороже любого богатства? (ответы учащихся) Самое прекрасное и самое дорогое, что есть у человека, — это жизнь. К сожалению, жизнь даётся каждому из нас лишь один раз, и нередко бывают такие ситуации, когда необходимо за свою жизнь бороться.

Мы начинаем изучать произведение американского писателя  писателя Джека Лондона «Любовь к жизни». Первый урок вы будете работать самостоятельно. 2-й урок — обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями рассказа, с художественными особенностями рассказа «Любовь к жизни».

 

- Какие опасности могут подстерегать человека в наше время?

(ответы учащихся)

- Что объединяет эти обстоятельства? Как мы можем их назвать?

(экстремальные ситуации)

Обратимся к словарю Ожегова и найдём значение слова «экстремальный»

(экстремальный — крайний, необычный по трудности, сложности)

- Что же требуется от человека, оказавшегося в экстремальных обстоятельствах?

(ответы учащихся)

Раздел учебника, с которым мы знакомимся, так и называется «Экстремальные ситуации». Дома вы читали рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни».

Тема нашего урока «Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона».

 

II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

— А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).

 Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики.

 

III . Итоги урока. Рефлексия.

— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните   

ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

IY.  Домашнее задание.

— Доработать разноуровневые задания.

 

Ход 2  урока

I. Оргмомент. Целеполагание.

 

Ребята! Нам сегодня предстоит поразмышлять о героях Джека Лондона. Необходимо будет выяснить: Какие они? Что движет ими? Что дороже всего на свете? Что такое настоящий человек? Джек Лондон сам являлся очевидцем многих событий, описанных в его произведениях.

 

II. Обсуждение  вопросов  разноуровневых карточек

— А сейчас работаем по вопросам карточек (приложение 1).

 Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.

 

III  .Итоги урока. Рефлексия.

 — Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните

ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

IY. Домашнее задание.

— Прочитать другие рассказы Ж.Лондона.

 

Уровень "3"

1. Прочитайте рассказ "Любовь к жизни" Джека Лондона.

2. Что послужило стать настоящей школой жизни будущего писателя?

3. Какие трудности пришлось преодолеть писателю в борьбе за жизнь?

4. При каких обстоятельствах вы впервые знакомитесь с героями этого произведения? Что можно сказать о них? Проследите путь домой Человека.

 

Уровень "А"

1. Опишите состояние героя, покинутого товарищем. Какие чувства он испытал? Обратите внимание на то, как описание природы помогает понять переживания героя. Подтвердите примерами из текста.

2. Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ "Любовь к жизни" отличается от ранее прочитанных?

 

Уровень "Б"

1. Прочитайте сцену встречи с волком. Почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу? Какое значение, по-вашему имеет этот эпизод в развитии действия рассказа?

2. Дж.Лондон выступает за дружбу и взаимопомощь. Он осуждает эгоизм. Трус, по убеждению автора, подвергается большей опасности, чем смелый человек. Покажите это на примере Билла, бросившего своего товарища.

3. Почему герой рассказа оказался победителем? В чем смысл рассказа "Любовь к жизни" и почему он так называется?

4. Создать советы «Как действовать в экстремальных ситуациях»?.

 

Скачать презентацию к уроку dzek.london.zip [2.24 Mb]

Автор  Судницына Татьяна Андреевна,
учитель русского языка и литературы МООШ №4 г. Красновишерска Пермского края

Другие новости по теме: