О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Литература » 5 класс » Рассказ Владимира Киршина в школьном изучении » Рассказ Владимира Киршина в школьном изучении


Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ рассказа Владимира Киршина «Впряга».

Цели и задачи уроков:

Образовательные: подвести к пониманию главной мысли рассказа Владимира Киршина «Впряга»: преодоление пассивности и страха в поведении мальчика и четвероногого друга-собаки; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героя рассказа.

 

Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.

 

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к животным, умение действовать в трудных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за воспитание четвероногого друга.

 

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

 

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням.

 

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент. Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.

2.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.

40 мин.

Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания художественной литературы. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

 

3.

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек: Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»

 40 мин

Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.

 

4.

Итоги урока. Рефлексия.

2 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Домашнее задание

1 мин.

Дает задание.

Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями. Читают другие рассказы В.Киршина.

 

Ход урока

I. Оргмомент. Целеполагание. Вступительное слово учителя. Мы начинаем изучать рассказ пермского писателя Владимира Киршина «Впряга». Писатель Владимир Киршин — наш земляк. Его рассказ «Впряга» был впервые опубликован в сборнике под названием «Дед Пихто». Владимир Александрович Киршин родился 25 февраля 1955 года в городе Веймаре, в семье военнослужащего группы советских войск в Германии. Киршин работал инженером, был сугубо техническим человеком. Но много читал, в 1992 году был принят в Союз писателей. Кроме сборника «Дед Пихто», были выпущены сборники: «Ничья», «Майя». Выход в свет сборника «Дед Пихто» стал событием в литературной жизни Перми. Литературоведы Перми отметили, что «…этот текст европейского уровня. В Перми так еще не писали: небрежно и иронично, раскованным стилем». Рассказ «Впряга» вошел в сборник текстов под названием «Камеи». Тема нашего урока «Рассказ Владимира Киршина в школьном изучении». Сначала вы будете работать самостоятельно, затем — обсуждение вопросов, связанных с жизнью и творчеством этого удивительного писателя, с героями рассказа, с художественными особенностями рассказа «Впряга».

 

II. Cамостоятельная работа по разноуровневым карточкам

- А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).

Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики.

 

III. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.

- А сейчас работаем по вопросам карточек.

Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом рассказа.

 

IY .Итоги урока. Рефлексия.

- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

Y. Домашнее задание.

- Доработать разноуровневые задания. Обратить особое внимание на разноуровневые задания части «Б».

 

«Рассказ Владимира Киршина в школьном изучении» (Рассказ В. Киршина «Впряга»)

Уровень «3»

1. Прочитайте рассказ В.Киршина «Впряга». Какие настроения, какие чувства вызвал данный рассказ?

2. Найдите в тексте описание внешности, характера Лорда, поведение во время игр, взросление.

3. Образ Костяна в рассказе. (Подчеркнуть в тексте особенности внешности, характер).

4. Как Илья постепенно освобождается от страха? Найдите подтверждение в тексте.

 

Уровень «А»

5. Смысл названия рассказа. Подберите однокоренные слова к названию рассказа. Какой смысл несет это слово?

6. Найдите в тексте сравнения. Какую роль они играют?

 

Уровень «Б»

7. Особенность композиции в рассказе. Разделите рассказ на части. Обозначьте разнообразную палитру чувств и переживаний Ильи.

8. Идея рассказа.

9. Сочинение «Мой защитник» (по личным впечатлениям или на основе художественной литературы).

 

Судницына Татьяна Андреевна,
учитель русского языка и литературы МООШ №4 
г. Красновишерска Пермского края.
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: