Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки: что такое истинная красота? Научиться видеть красоту окружающего мира, близких нам людей, красоту женщины.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство прекрасного, благородное отношение к даме.
Педагогическая технология: ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на и обсуждение вопросов по уровням.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.
|
15 мин.
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, дополнительные задания из учебника. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
3.
|
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек:
Уровень «3», уровень «А», уровень «Б»
|
25 мин.
|
Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками.
|
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.
|
4.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Учащиеся берут на дом карточки с разноуровневыми заданиями.
|
Ход урока
- Оргмомент. Целеполагание.
Вступительное слово учителя.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока: «Великая сила искусства». Мы будем рассуждать о человеческой красоте. Вы прочитали сказку Викентия Викентьевича Вересаева «Состязание». Какие чувства, настроение вызвала у вас эта сказка? Слово об авторе. В.В. Вересаев — русский писатель, родился в Туле в семье врача. Писатель, врач, психолог. Презентация.
Теперь я предлагаю познакомиться с героями сказки и узнать, что символизируют их имена.
Одного из героев сказки зовут Единорог. (Слайд) символ свободы и познания; указывает путь тем, кто ищет истину.
Следующий герой Дважды-венчанный. (Слайд) Венчать — возлагать венец, короновать в знак присвоения высокого звания, почётной награды, признания заслуг, таланта.
Следующую героиню зовут Зорька.
Может быть, вы мне сами скажете, что символизирует это имя? Проверим свои предположения (Слайд). Зорька – пробуждение, озарение, духовный подъём, чистота.
Что вы можете сказать о героях, которые носят такие имена? (Ответы учащихся). Спасибо, мы проверим наши предположения, прочитав текст.
II. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
- А сейчас работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики.
III.Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
- А сейчас работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, сначала анализируют вопросы уровня «3», затем уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом сказки.
IY .Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
Y. Домашнее задание.
- Доработать разноуровневые задания.
Уровень "3"
- Прочитайте сказку В.В.Вересаева «Состязание».
- Расскажите, в чем сущность объявленного состязания? Почему красота на картине должна быть воплощена именно в женском образе?
- Прочитайте встречу Дважды-Венчанного с Единорогом. Обратите внимание, что во взгляде Единорога «не было лукавства», а Дважды-Венчанный согласился с учеником, «пряча лукавство». Что хочет сказать этим писатель?
Уровень "А"
- Проследите путь Дважды-Венчанного.
5. Сравните 2 портрета. Какой из них вам близок?
Уровень "Б"
6. Творческая работа: мини-сочинение «В чем, с точки зрения Вересаева, заключается задача искусства?»
Скачать презентацию к уроку veresaev.zip [5.33 Mb]
Судницына Татьяна Андреевна
учитель русского языка и литературы МООШ №4 г. Красновишерска Пермского края