Автор учебника: Т. А. Ладыженская.
Цели и задачи урока:
Образовательные: Повторить значение имен прилагательных, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь употреблять в речи.
Развивающие: развитие речи учащихся, их способностей в распознавании текста. Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.
|
2.
|
Актуализация опорных знаний.
|
6 мин.
|
Организует повторение пройденного материала.
|
Отвечают на вопросы учителя, повторяют пройденный материал в процессе выполнения устных заданий.
|
3.
|
Физкультпауза.
|
1 мин.
|
Предлагает задание для расслабления мышц рук, пальчиков.
|
Выполняют задание.
|
4.
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.
|
30 мин.
|
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам, тесты, дополнительные задания. Отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
5.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
5 мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Дает задание.
|
Желающие берут на дом карточки с заданиями
|
Ход урока
I. Оргмомент. Целеполагание.
Мотивационный материал: Среди тишины послышался тихий говор.
Какое слово называет признак предмета? Поставьте к нему вопрос. Определите нужный вопрос к именам прилагательным. Попробуйте назвать тему урока. Определите цели урока. Смышленый ребёнок. Книжный шкаф. Мамина книга.
II. Актуализация опорных знаний.
Почитайте без имён прилагательных. Для чего нужны имена прилагательные в речи? Тихие небеса озарены ранним розовым закатом.
III. Физкультурная пауза. Провести разминку пальчиков рук. Подготовить к самостоятельной работе.
IV. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).
- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики (например):
Карта «успеха»
Фамилия, имя
|
на «3»
|
на «4»
|
на «5»
|
оценка
|
Иванов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5
|
Петров
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
4
|
Сидоров
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
3
|
V. Итоги урока. Рефлексия.
- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.
VI. Домашнее задание.
- По желанию — карточки или задания по учебнику.
Дидактические материалы к уроку:
(при составлении карточек использованы готовые задания в электронном варианте,
Задания на «3» 1)№47 -правило. 2) Упр.269 Придумать заголовок текста. Какова основная мысль? 3)Выписать словосочетания ( прил.+ сущ.) Определить род, число, падеж.
Задания на «4»:
Работа с текстом: Хороши ( ) зимы в России. Непогоду сменяют ( ) дни. Блестят на солнце ( ) сугробы. Скрылись подо льдом ( ) реки и ( ) речонки. Припорошила зима землю ( ) шубкой. 1) вставить имена прилагательные из слов для справок: белая. снежная, ясные, маленькие, большие, глубокие 2) определить род, число, падеж имён прилагательных в тексте 3) обозначить изученные орфограммы в словах: непогоду, солнце, речонки, шубкой
Задания на «5»
1) Упр.272 — запишите 3 предложения, подчеркните имена прилагательные Каким членом предложения они являются? 2) Какие из синонимов выделенного слова, указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты?
МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края
Андриянова Нина Николаевна.
krasna4@mail.ru