О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя прилагательное » Повторение изученного о прилагательном в 5 классе.


Автор учебника: Т. А. Ладыженская.

Цели и задачи урока:

Образовательные: Повторить значение имен прилагательных, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь употреблять в речи.

Развивающие: развитие речи учащихся, их способностей в распознавании текста. Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

 

Проект урока

Этап урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

Целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока.

2.

Актуализация опорных знаний.

 

6 мин.

Организует повторение пройденного материала.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют пройденный материал в процессе выполнения устных заданий.

3.

Физкультпауза.

1 мин.

Предлагает задание для расслабления мышц рук, пальчиков.

Выполняют задание.

4.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками.

30 мин.

Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.

Выполняют задания по карточкам, тесты, дополнительные задания. Отмечают свои достижения на «карте успеха»

5.

Итоги урока. Рефлексия.

5 мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

1 мин.

Дает задание.

Желающие берут на дом карточки с заданиями

 

Ход урока

 

I. Оргмомент. Целеполагание.

Мотивационный материал: Среди тишины послышался тихий говор.

Какое слово называет признак предмета? Поставьте к нему вопрос. Определите нужный вопрос к именам прилагательным. Попробуйте назвать тему урока. Определите цели урока. Смышленый ребёнок. Книжный шкаф. Мамина книга.

 

II. Актуализация опорных знаний.

Почитайте без имён прилагательных. Для чего нужны имена прилагательные в речи? Тихие небеса озарены ранним розовым закатом.

 

III. Физкультурная пауза. Провести разминку пальчиков рук. Подготовить к самостоятельной работе.  

 

IV. Самостоятельная работа (с разноуровневыми заданиями и карточками).

- А сейчас работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете отмечать в ней, ставя против своей фамилии плюсики (например):

 

Карта «успеха»

 

Фамилия, имя

на «3»

на «4»

на «5»

оценка

Иванов

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Петров

+

+

+

+

+

+

 

 

4

Сидоров

+

+

+

 

 

 

 

 

3

 

V. Итоги урока. Рефлексия.

- Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

 

VI. Домашнее задание.

- По желанию — карточки или задания по учебнику.

 

Дидактические материалы к уроку:

(при составлении карточек использованы готовые задания в электронном варианте,

 

Задания на «3» 1)№47 -правило. 2) Упр.269 Придумать заголовок текста. Какова основная мысль? 3)Выписать словосочетания ( прил.+ сущ.) Определить род, число, падеж.

 

Задания на «4»:

Работа с текстом: Хороши ( ) зимы в России. Непогоду сменяют ( ) дни. Блестят на солнце ( ) сугробы. Скрылись подо льдом ( ) реки и ( ) речонки. Припорошила зима землю ( ) шубкой. 1) вставить имена прилагательные из слов для справок: белая. снежная, ясные, маленькие, большие, глубокие 2) определить род, число, падеж имён прилагательных в тексте 3) обозначить изученные орфограммы в словах: непогоду, солнце, речонки, шубкой

 

Задания на «5»

1) Упр.272 — запишите 3 предложения, подчеркните имена прилагательные Каким членом предложения они являются? 2) Какие из синонимов выделенного слова, указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты?

 

МОУ основная общеобразовательная школа №4
г. Красновишерска Пермского края

Андриянова Нина Николаевна.

krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: