О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Времена Древней Руси » За землю русскую


Автор учебника и УМК: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Цели и задачи урока.
Образовательные: Познакомить учеников с «военной историей» Древнерусского государства, создать образ русского воина-защитника, формировать отрицательное отношение к насилию, грабежу, завоеваниям.
Развивающие: развивать логическое мышление, развивать внимание, развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, умение контролировать самого себя.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент.
Актуализация знаний

5 мин

Нацеливает на повторение и подведение к теме

Повторяют тему прошлого урока

2

Формулирование темы и целеполагание

1 мин

Организует устную работу учащихся

Формулируют тему .
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

3

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

23 мин

Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

4

Семинар по вопросам

15мин

Выявляет у учащихся понимание темы урока с помощью вопросов и презентации

Отвечают на вопросы, объясняют и доказывают. Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание

1мин

Дает задание

Записывают домашнее задание по желанию

Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Как на Руси появилось слово «город»? слайд 1
- Представьте, что вы иностранцы, путешественники и приехали в один из древнерусских городов. Как опишите город своим соотечественникам?
- Что являлосьграницей древнерусского государства? (после ответов детей на доске запись «Города Древней Руси были шумными, красивыми и были окружены стенами» слайд 2
- Можно ли так же охарактеризовать современные города России? ( После ответов детей появляется запись «Современные города большие и они не окружены стенами» слайд 2
Какое заметили противоречие? Какой возникает вопрос? ( Почему древнерусские города окружали стенами?-на слайде 3 Дети высказывают версии.
-Каким же опасностям подвергались жители Древней Руси? Ответ вы будете искать в учебнике и работать с таблицей и заданиями самостоятельно двигаясь по реке «времени» и отмечать на карте успеха
3. Самостоятельная работа с карточками
4. Семинар по вопросам темы
- Вернемся к основному вопросу темы «Почему древнерусские города окружали стенами? Одна из версий была защита от нападений врагов.
- Давайте проверим таблицу. Кто нападал на Древнюю Русь (с помощью слайда 4) Кто такие степники-кочевники? Слайд 5. Кто такие европейские рыцари? Слайд 6. Кто на ваш взгляд из врагов был наиболее опасен?
- Какое событие произошло в 1242 году? слайд 7. Кто командовал русскими войсками? Что вы узнали об Александре Невском? (дети зачитывают из своих ответов на карточках) Какие слова он произнёс после победы на Чудском озере с рыцарями? Слайды 8,9,10,11
Почему современные люди и сейчас с уважением вспоминают об Александре Невском?
- На стр. 41 в учебнике, опишите, как выглядели воины и в чём преимущество каждого вида вооружений?
Проверка творческого задания (дети предлагают свои ответы)
- Если бы предложенные вами средства были в распоряжении великого князя, то никакие враги не смогли бы напасть на Русь, но к сожалению ничего этого у него не было. Как же приходилось защищать? Оказывается, что при приближении неприятеля к границам государства русские дружинники поджигали заранее собранные ветки или солому. От костра поднимался густой дым? Вы догадались, для чего они это делали? Слайд 12
Чтение общего вывода стр 41.
Общий вывод «Со времён Древней Руси жителям нашей страны приходилось защищать родную землю от врагов
Задание на 1 уровень А

Откуда шла опасность?

Кто нападал на Древнюю Русь?

С какой целью?

Итоги нападений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на уровень Б
1. К какому веку относится 1242 год, запиши ___________________________.
Вставь в текст пропущенные слова
К югу от границ Древнерусского государства жили племена_____________. Так называли народы, которые занимались скотоводством и передвигались со своими стадами по___________. С начала XIIIвека с северо-запада русским землям угрожали________________________.  В 1242 году недалеко от Новгорода на льду Чудского озера, произошло решающее сражение, которое получило название________________________________________.
В битве с рыцарями на льду Чудского озера русскими войсками командовал князь __________________________________________________________.
2. Придумай название этому тексту и допиши его окончание своими словами(не повторяй фразы из учебника)
______________________________________________________ Задание на уровень С
1. Как ты думаешь, почему современные люди до сих пор с уважением вспоминают об Александре Невском
__________________________________________________________________
2. Подумай, что из современных или сказочных средств защиты вы могли бы предложить князю Древней Руси, чтобы он лучше укрепил границы своего государства?________________________________________________________________

Домашнее задание на выбор:
1. Найти в старинных былинах эпизоды, в которых рассказывается о подвигах русских богатырей.
2. Нарисуй или опиши словами древнерусского богатыря(его одежду, оружие, доспехи)
3. Подбери народные пословицы в которых говорится о защите Родины
4. Используя дополнительную литературу, подготовь сообщение об Александре Невском
Скачать презентацию к уроку za_zamly_rus.zip [2.39 Mb]

Собянина Елена Викторовна
учитель МООШ №4 г. Красновишерска
soelvi14@mail.ru

ростов на дону цветы с доставкой. сделаем срочный апостиль и доставим на

Другие новости по теме: