Автор учебника и УМК: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Цели и задачи урока.
Образовательные: познакомить детей с новыми формулировками для отношения между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах, развивать вычислительные навыки
Развивающие: развивать умение решать задачи, развивать внимание, развивать умение самостоятельно работать.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать уверенность в себе, умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, умение контролировать самого себя.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Актуализация знаний математический диктант
|
5мин
|
Нацеливает на повторение
|
Повторяют тему прошлого урока
|
2
|
Формулирование темы и целеполагание
|
1мин
|
Организует устную работу учащихся
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
3
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
35мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
4
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Ход урока
1. Организационный момент. Тема «Космос»
- Какой праздник отмечала страна 12 апреля? Какое событие с этим связано?
- Каким должен быть космонавт? Начнем с разминки
2. Актуализация знаний
Математический диктант ( см. в приложении к уроку в 2 вариантах)
Проверка 1 слайд презентации. Сосчитайте сколько плюсов, отметьте цифрой.
- Проверяем дополнительные задания
- В последней задаче вам нужно было ответить на сколько больше? Скажите правилом.
3. Формулирование темы и целей урока
- Сегодня мы познакомимся с новым видом задач и постараемся научиться их решать.( Смотрим 2 слайд) Откройте стр 54 определите тему, цель. Вы будете работать самостоятельно, отметьте на полях какую хотите получить ометку. Оценивать себя вы будете на карте успеха. 3-подготовка, 4-первые испытания, 5-готов к полёту.
4. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
5. Рефлексия
- По карте успеха
- Вернёмся к вопросу Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? Смотрим и проверяем себя на 3 слайде
- Над каким вопросом задумалась Катя? Стр. 55 в учебнике. Как ответить?
- Придумайте похожую задачу по выражению 30:5
Математический диктант(запиши ответы рядом с каждым заданием)
1) 15 увеличить на 6
2) 19 уменьшить на 9
3) 5 умножить на 4
4) 40 разделить на 8
5) напиши число, которое меньше14 на 7
6)чему равна разность28 и 9
7) Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получилось13
8) Коля решил 17 примеров, а Вова на 8 примеров меньше. Сколько примеров решил Вова?
9) В бочке 25 литров воды, а в кадушке 18 литров. На сколько в бочке больше воды, чем в кадушке
Запиши все ответы в порядке возрастания-------------------------------------------------------------------------------
На какие группы можно разбить все числа--------------------------------------------------------------
Математический диктант(запиши ответы рядом с каждым заданием)
1) 23 увеличить на 6
2) 29 уменьшить на 9
3) 6 умножить на 4
4 ) 32 разделить на 8
5) напиши число, которое меньше14 на 8
6) чему равно произведение 9 и 6
7) Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получилось 23
8) Коля решил 19 примеров, а Вова на 8 примеров больше. Сколько примеров решил Вова?
9) В бочке 30 литров воды, а в кадушке 8 литров. На сколько в бочке больше воды, чем в кадушке
Запиши все ответы в порядке возрастания-------------------------------------------------------------------------------
На какие группы можно разбить все числа--------------------------------------------------------------
Задания на 3
- №1 стр. 54 Выполни устно задание, используя круги и квадраты
Ответь на вопрос, сделай предположение, проверь свой вывод с выводом учебника
- Реши задачи №2(а и б) стр. 54 Запиши решение задач в тетради. Будь внимателен при записи ответа задачи.
- Реши задачу
В подготовке к полету принимали участие 6 мужчин и 2 женщины. На сколько больше было мужчин, чем женщин? Во сколько раз меньше было женщин, чем мужчин? ( Реши задачу, отвечая на эти вопросы. Если нужна помощь, воспользуйся помогайкой)
Задания на 4
- На теоретическую подготовку космонавты потратили 6 часов, а на практическую подготовку в 2 раза больше, чем на теоретическую. Во сколько раз больше времени потратили на практическую подготовку?
Задания на 5
- На 40 рублей Вова купил 5 тетрадей, а Лена 8 карандашей. Что дороже: тетрадь или карандаш? (повторение)
Помогай-ка
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее
- Обратите внимание, вопросов два, а действие одно, и в наименовании пишется слово раз.
во сколько раз > < ? делим
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее
Обратите внимания, вопросов два. а действие одно, и в наименовании пишется слово на
На сколько > или < ?
вычитаем
Задания на 3
1) №1 стр 54 Выполни устно задание , используя круги и квадраты
Ответь на вопрос, сделай предположение, проверь свой вывод с выводом учебника
- Реши задачи №2(а и б) стр. 54 Запиши решение задач в тетради. Будь внимателен при записи ответа задачи.
- Реши задачу
В подготовке к космическому полёту принимали участие 8 мужчин и 2 женщины. На сколько больше было мужчин, чем женщин? Во сколько раз меньше было женщин, чем мужчин? ( Реши задачу, отвечая на эти вопросы. Если нужна помощь, воспользуйся помогайкой)
Задания на 4
На теоретическую подготовку космонавты потратили 8 часов, а на практическую подготовку в 2 раза больше, чем на теоретическую. Во сколько раз больше времени потратили на практическую подготовку?
Задания на 5
5) За 6 ластиков заплатили 18 рублей. Сколько стоят 4 таких ластика?
(повторение)
Помогай-ка
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее…
- Обратите внимание, вопросов два, а действие одно, и в наименовании пишется слово раз.
во сколько раз > < ? делим
Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее
Обратите внимания, вопросов два. а действие одно, и в наименовании пишется слово на
На сколько > или < ?
вычитаем
Собянина Елена Викторовна
учитель начальных классов МООШ №4 Красновишерск
soelvi14@mail.ru