О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Неравенства » Знаки «больше или равно», «меньше или равно»


Цели  урока: Познакомить  детей  с  неравенствами  «Больше  или  равно. Меньше  или  равно». Закрепить  знания, умения  и  навыки решения  задач  различных  видов, умножение  и   деление  на  однозначное  число. Продолжить  развитие  мыслительных  операций:  сравнение,  анализ,  обобщение;  развивать  логическое  мышление,  воображение,  память.

Оборудование: карточки с заданиями, ТСО.

 

Проект  урока

I. Учитель  ставит  перед  детьми  учебную  задачу. Дети  пытаются  решить  её самостоятельно.

- На  какую  тему  мы  сегодня  проводим  урок?

 

II. Выполнение  заданий  по  карточкам:

1 уровень. Решение  неравенств  на  новую  тему.

2 уровень. Решение примеров  на  умножение  и  деление.

3 уровень. Решение  задач  разных  типов.

4  уровень.  Решение  заданий  повышенной  сложности.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

1 мин.

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки.

2.

Математическая разминка.

Арифметический  диктант.

4 мин.

Записывает  выражение  на   интерактивной  доске заранее.

Записывают решения в  тетради.

3.

Обсуждение  новой  темы.  Чтение  правила.

4  мин

Ставит  перед  детьми  вопросы, заставляет  детей  искать  ответы.

Пытаются  ответить  на  вопросы  учителя.

3.

Самостоятельная работа

По  карточкам.

27мин.

Раздает тесты.

Помогает ученикам.

Решают задачи теста.

5.

Рефлексия.

3 мин.

Подводит итог урока

Сравнивают и оценивают свои результаты.

6.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин.

Объясняет задание.

По желанию записывают задание.

 

Дидактические  материалы

  1. 1.      Арифметический  диктант.

(28+12): 5

150: 5 + 27:9

4500:90*3

(90-35):5

720:8:30  и т.д. (по  выбору  учителя)

Устный  счет  заранее  написан  на  доске,  начинается  по  команде.  Дети,  которые  все  выполнили,  поднимают  руку. Когда  подняты  пять  рук,  время  останавливается.  Ответы  проверяются.

  1. 2.      На  доске  запись

Х<  9                                        X ≤  9

Ребята,  напишите  множество  решений  этих  неравенств.

  1. 3.      Карточки

 

Запиши  неравенства   и  решение  неравенств

Х  меньше  или  равно  14

Х  больше  68

Х  меньше  или  равно  5

Х  меньше  2

Х меньше  или  равно 6

Х  больше  или  равно 4

Х больше  9

 

 

Решите  примеры

33330*4                        646400:8                    345086*3                           45004500:50

80800*7                        72855:9                      420259:7                             578000*20

 

Решите  задачи

  1.  В  библиотеке  на  первой  полке  стоит  120  книг, на  второй — в  2  раза  больше, чем  на  первой, а  на  третьей — в  3  раза  меньше,  чем  на  второй.

 Сколько  всего  книг  на  полках?

На  сколько  книг  на  третьей  полке  меньше, чем  на  первой?

2.На  туристической  базе  летом  проживало  200  человек  в  палатках и  180  человек  в  доме. К  осени  число  людей  в  палатках  уменьшилось  в  8  раз, а  в  доме — в  2  раза.  Сколько  туристов  стало  на  базе  осенью?

 

 

78*607 — 19*97 + 904*(2081 — 1978)=

 

 

 

 

Автомобилист  ехал  4  часа  со  скоростью  82  км/ч.  После  этого  ему  осталось  проехать  ещё  в 3  раза  больше. Сколько  всего  километров  он  должен  проехать?

 

 

 МОУ  Лицей № 52  г. Уфа Республика  Башкортостан. Мамонтова  Ольга  Викторовна

Другие новости по теме: