Цели:
1) познакомить учащихся с татарским народным костюмом и понятием «ансамбль»; закрепить знания об орнаменте и его видах;
2) развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, творческое воображение и память; развивать умение оценивать свою деятельность по образцу (критериям) предложенным учителем.
3) прививать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала, воспитывать трепетное отношение к культуре родного края.
Оборудование: ноутбуки, контрольные вопросы в бумажном и электронном варианте, раздаточный материал (шаблоны с элементами орнамента и т.д.).
Проект урока.
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
время
|
1. Орг. момент и целеполагание.
|
Сообщает тему урока;
знакомит с целями урока;
разъясняет ход урока.
|
Узнав тему и цели урока, определяют для себя «предполагаемую» оценку.
|
1-2 мин.
|
2. Самостоятельное изучение материала урока.
|
Организует самостоятельную работу уч-ся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельно изучают материал урока, отвечают на контрольные вопросы, выполняют практическое задание.
|
35 мин.
|
3. Рефлексия.
|
Подводит итоги урока, кратко анализирует «карту достижений».
|
Сравнивают оценку «предполагаемую» и «за урок».
|
6 мин.
|
4. Индивидуальное домашнее задание.
|
Сообщает домашнее задание.
|
Выбирают индивидуальные задания на дом.
|
1 мин.
|
- Изучение нового материала (работа с ноутбуками).
- Контрольные вопросы (письменно по вариантам).
- Практическая работа (нарисовать эскиз одного элемента татарского народного костюма, подобрать к нему орнамент)
- Домашнее задание: Какие элементы татарского костюма вы хотели бы видеть в современной одежде и почему: (мини сочинение или эскиз).
Дополнительный вопрос «Есть ли «родственники» у татарского народного костюма, в чем их сходства и различия?»
Скачать презентацию к уроку tatarskyu_kostum.zip [1.71 Mb]
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
преподаватель ИЗО: Саляхова Зульфия Фердинантовна