В. Н. Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель урока:
* образовательные:
- закрепить случаи умножения многозначного числа на однозначное
- отрабатывать вычислительные навыки; решение арифметических задач
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование: компьютер, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта по теме «Великая Отечественная война 1812 года»
Проект урока.
№ |
Этапы занятия
|
Время
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Слушание
|
2
|
Постановка задачи
|
1 мин
|
Слушание и определение цели и задач учащимися
|
3
|
Устный счёт.
|
8 мин
|
Решение числовых выражений на нахождение произведений, частного , нумерации многозначных чисел
|
4
|
Повторение
|
34 мин
|
Самостоятельная работа по карточкам ТИО. ( 5 вариантов заданий) и компютерах
|
6
|
Итог урока.
|
1 мин.
|
Рефлексия.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
2. Определение темы урока
Определите тему урока , вычислив произведение 13 и 10, 80 и 10, 100 и 3
3. Устный счёт.
Решив арифметические выражения , мы пролистаем страницы истории Великой Отечественной войны 182 года, которой в этом году исполняется 200 лет.
- Узнайте фамилию полководца Русской армии . 50 *4= _______ 500*4=_______ 40*6=_____ 400*6=________
- Узнайте численность французской армии и русской армии : 64 *10 000=___________
590*1000 = _________________
- Какого числа началась война ? Решите цепочку 200 : 100 * 80 : 10 — 4= ____________
- Начало битвы на Бородинском поле под Москвою . Какое число больше 13 в 2 раза?________________
- Количество орудий при Бородино в русской армии 6*100+2*10+4= _____________
- Количество орудий при Бородино во французской армии 5 тыс 8 сотен 7 единиц ______
- Сколько убито и пропало без вести при Бородино в русской армии ? Произведение 50 и 500 ___________________
- Сколько убито и пропало без вести при Бородино в наполеоновской армии ?
30 000 + 3 000 + 500
4. Самостоятельная работа ( задания дифференцированные )
- Сегодня предстоит самостоятельная работа по карточкам с заполнением Карты успеха.
- Самостоятельная работа по карточкам и на компьютере.
Задание для сильных учащихся
Вариант 1
Задания на «3»
- Произведение 126 и 4 Произведение 675 и 9
- Произведение 284 и 5 Произведение 338 и 7
- Произведение 596 и 4 Произведение 706 и 8
- Произведение 290 и 7 Произведение 480 и 9
- Произведение 560 и 8 Произведение 239 и 9
Задания на «4»
- Длина каждой стороны девятиугольника 12 дм 8 см. Вычисли его периметр.
- В мастерской было 198 м ткани. Часть ткани израсходовали на пошив 18 платьев , по 4 м на каждое. На сколько метров меньше израсходовали ткани , чем осталось?
Задания на «5»
- Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 60 км в час за 3 часа, за 3 ч 5 мин ,
за 3 ч 20 мин, за 3 ч 45 мин
- Высота страуса 2м 40 см. Он в два раза ниже жирафа, но в три раза выше журавля. Во сколько раз журавль ниже жирафа?
Дополнительное задание
- За 3 банки кофе и 3 пачки чая заплатили 339 р. Банка кофе дороже пачки чая на 17 р. Сколько рублей заплатили за кофе?
- Не выполняя вычислений, определите , сколько цифр в каждом произведении
1 364 * 2 60 005 * 3 973* 5 110 084 * 4
Вариант 2
Задания на «3»
Произведение 290 и 7 Произведение 480 и 9
Произведение 560 и 8 Произведение 239 и 9
Произведение 284 и 5 Произведение 338 и 7
Произведение 126 и 4 Произведение 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
3см 2мм=…мм 5м 3см= …..см 7дм 8см =……см 5км 20м=………м
8848м = …..км…..м 5895 м = ……км……м 3 тонны= ……центнеров 240кг= …ц……кг
Реши задачу
Масса пачки вафель — 40 г. Мама купила 5 пачек вафель и 2 шоколадки. Масса всей покупки 400г. Сколько граммов весит 1 шоколадка?
Задания на «5»
Реши задачу
Длина футбольного поля — 100м, а ширина — 60 м. Бассейн имеет ширину в 10 раз меньшую, чем длина футбольного поля, а длину в 2 раза меньшую, чем ширина футбольного поля. Найди площадь бассейна.
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 3
Задания на «3»
Произведение 208 и 4 Произведение 480 и 9
Произведение 124 и 5 Произведение 239 и 9
Произведение 320 и 3 Произведение 338 и 7
Произведение 264 и 3 Произведение 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
4см 5мм=…мм 3м 7см= …..см 9дм 8см =……см 4км 20м=………м
7948м = …..км…..м 4 тонны= ……центнеров
Реши задачу
От станции одновременно отошли два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного 62 км в час, другого — 78 км в час. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 7 ч ?
Задания на «5»
Реши задачу
В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. Маленький ящик вмешает 2532 детали, а в большом таких деталей помещается в 3 раза больше. Сколько всего деталей погрузили в вагон?
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. Сколько свежих яблок надо взять, чтобы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 4
Задания на «3»
Произведение 500 и 4 Произведение 210 и 9
Произведение 120 и 5 Произведение 239 и 9
Произведение 32 и 7 Произведение 608 и 5
Задания на «4»
Найди значение выражения 630*х + 125 *у, если х = 3, у = 5
Реши задачу
Турист пролетел 3 ч на самолёте ТУ-154 со скоростью 950 км в час и 2 ч на самолёте АН — 24 со скоростью 650 км в час. Сколько всего километров пролетел турист?
Задания на «5»
Реши задачу
Мама купила 2 одинаковые коробки конфет по 50 р 30 к за каждую и 1 кг печенья за 20р 40 к. В кассу она дала 150 р. Сколько сдачи получила мама?
Вариант 5
Задания на «3»
Произведение 200 и 30 Произведение 284 и 5
Произведение 800 и 5 Произведение 338 и 7
Произведение 30 и 40 Произведение 608 и 5
Задания на «4»
Найди значение выражения 630*х + 125 *у, если х = 4, у = 4
Реши задачу
Лыжник шёл 3 часа со скоростью 10 км в час. Возвращался он другой дорогой, которая была длиннее первой на 18 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км в час больше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Задания на «5»
Реши задачу
Металлический шар тяжелее стеклянного в 2 раза. Масса 6 стеклянных шаров — 480 г. Найди массу трёх металлических шаров.
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. В печатной тетради № 241,241,243 — 1 вариант, 244,245 — 2 вариант
Скачать презентацию к уроку umnozenie.zip [843.53 Kb]
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru