В. Н. Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 3 класс
Цель урока:
* образовательные:
- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом
- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение однозначного частного.
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование: тест на компьютере, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта.
Проект урока.
№ |
Этапы занятия
|
Время
|
Методы и приёмы
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Слушание
|
2
|
Постановка задачи
|
1 мин
|
Слушание и определение цели и задач учащимися
|
3
|
Устный счёт.
|
8 мин
|
Решение числовых выражений на табличное умножение, деление, презентация задач
|
4
|
Повторение
|
30 мин
|
Самостоятельная работа по карточкам ТИО.
|
6
|
Итог урока.
|
5 мин.
|
Рефлексия.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
-У: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2. Постановка задачи.
- Сегодня предстоит самостоятельная работа по карточкам с заполнением Карты успеха. А сейчас разминка — устный счёт.
3. Устный счёт.
Вариант 1
Заполни таблицу
Множитель |
9
|
5
|
7
|
|
10
|
10
|
6
|
3
|
100
|
Множитель
|
8
|
|
|
4
|
|
0
|
|
9
|
|
Произведение
|
|
30
|
63
|
36
|
10
|
|
24
|
|
100
|
Делимое
|
25
|
16
|
10
|
|
40
|
36
|
|
800
|
24
|
Делитель
|
5
|
|
10
|
9
|
8
|
|
7
|
100
|
3
|
Частное
|
|
8
|
|
3
|
|
6
|
7
|
|
|
Вариант 2
1. Определи тему урока, разгадав шифр: 32:8 (н), 24:12 (о), 24:8(а), 18:2(х), 24:4(г), 63:9(ж), 72:9(д), 10*0(с), 80:80 (ч), 25:5(е), 40:4(и)
Ключ к шифру: 4, 3, 9, 2, 7, 8, 5, 4, 10, 5 1, 3, 0, Т, 4, 2, 6, 2
2. Определи закономерность и продолжи ряд чисел( два числа продолжи)
2, 4, 8, …, …. .
2, 6, 18, ….. , ….. .
5, 10, 20, …., …. .
2. Решение простых задач на нахождение частного
А)Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины?
Б) Длина кита 30м, а длина небольшой акулы 15 м. Во сколько раз длина акулы меньше кита ?
В) За 3 кг капусты заплатили 30 рублей. Сколько рублей стоит 1 кг капусты ( цена)?
Г) 48 карандашей разложили поровну в 8 коробок. Сколько карандашей лежит в одной коробке?
4. Сообщение темы урока учащимися
- 2 вариант работает за компьютерами, 1 вариант решает в тетради. Предварительно поставьте на полях тетради ту отметку, которую вы бы хотели получить. Работающие за компьютерами поставьте на карточке- маршрутном листе .
- Самостоятельная работа по карточкам и на компьютере.
Вариант 1
Задания на «3»
- Найди значение частного подбором:
81:27 90: 18 50:25 240:80 360 : 40
- Маме 50 лет, а её сыну 10 лет. Во сколько раз сын моложе мамы?
Задания на «4»
- Реши уравнения
- : х = 36
4 .Реши задачу:
Дверь имеет прямоугольную форму. Её площадь равна 91 квадратный дм , а длина 13 дм. Найди ширину двери.
- За 15 кг картофеля заплатили 75 рублей. Сколько стоит 1кг картофеля?
Задания на «5»
- Отцу 50 лет, а сын на 30 лет моложе . Во сколько раз отец будет старше сына через 10 лет?
Вариант 2
Задания на «3»
- Найди значения частного подбором :
90:15 250:10 104:13 800:100 91 : 13 951:317
- Маме 50 лет, а её сыну 25 лет. Во сколько раз сын моложе мамы?
Задания на «4»
- Реши уравнения
100 * х = 400
- За 15 кг картофеля заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1кг картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить на 36 рублей?
- В столовую привезли 4 корзины яблок по 20 кг в каждой и ящик бананов, масса которого 10 кг. Во сколько раз яблок больше , чем бананов?
Задания на «5»
- Число яблок в корзине — двузначное. Яблоки можно разделить между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине ?
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание.
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru