О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Нахождение однозначного частного » Нахождение однозначного частного


В. Н. Рудницкая. «Начальная  школа  21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 3 класс

Цель урока:

* образовательные:

- закрепить случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач  на нахождение однозначного частного.

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Оборудование: тест на компьютере, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта.

 

Проект  урока.


Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание  и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Решение числовых выражений на табличное  умножение, деление, презентация задач

4

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

5 мин.

Рефлексия.

Ход урока.
1. Организационный момент.
-У: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2. Постановка задачи.
- Сегодня предстоит   самостоятельная работа  по карточкам  с заполнением Карты успеха. А сейчас разминка  — устный счёт. 
3. Устный счёт.
Вариант 1
Заполни таблицу


Множитель

9

5

7

 

10

10

6

3

100

Множитель

8

 

 

4

 

0

 

9

 

Произведение

 

30

63

36

10

 

24

 

100

 

Делимое

25

16

10

 

40

36

 

800

24

Делитель

5

 

10

9

8

 

7

100

3

Частное

 

8

 

3

 

6

7

 

 

Вариант 2
1. Определи тему урока, разгадав шифр: 32:8 (н), 24:12 (о), 24:8(а), 18:2(х), 24:4(г), 63:9(ж), 72:9(д), 10*0(с), 80:80 (ч), 25:5(е), 40:4(и)
Ключ к шифру: 4, 3, 9, 2, 7, 8, 5, 4, 10, 5      1, 3, 0, Т, 4, 2, 6, 2
2. Определи закономерность  и продолжи ряд  чисел( два  числа  продолжи)
2, 4, 8, …,   ….  .                                 
2, 6, 18, ….. ,   ….. . 
5, 10, 20, …., ….  .
2. Решение простых задач  на нахождение частного
А)Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины?
Б)    Длина кита 30м, а длина небольшой  акулы 15 м. Во сколько раз  длина  акулы  меньше  кита ?
В) За  3 кг  капусты  заплатили   30  рублей. Сколько  рублей стоит  1 кг  капусты ( цена)?
Г) 48 карандашей разложили поровну в 8 коробок.  Сколько карандашей лежит в одной коробке?
4. Сообщение темы урока учащимися
- 2 вариант  работает  за компьютерами, 1 вариант решает в тетради. Предварительно  поставьте  на полях тетради    ту  отметку, которую вы бы хотели получить.  Работающие  за компьютерами поставьте на карточке- маршрутном листе .

  1. Самостоятельная работа по карточкам  и на компьютере. 

Вариант 1
Задания на «3»

  1. Найди значение частного  подбором:

81:27          90: 18        50:25     240:80      360 :  40       

  1. Маме  50 лет, а её сыну 10 лет. Во сколько   раз сын моложе мамы?

Задания на «4»

  1. Реши уравнения 
  2. :  х = 36                       

4 .Реши задачу:
Дверь  имеет  прямоугольную форму. Её площадь   равна   91  квадратный дм  ,  а длина  13 дм. Найди ширину  двери.    

  1. За   15 кг  картофеля   заплатили  75 рублей.  Сколько  стоит  1кг  картофеля?

Задания на «5»

  1. Отцу 50 лет, а сын на 30 лет моложе .  Во сколько раз отец будет старше сына через  10 лет?

Вариант 2
Задания на «3»

  1. Найди значения частного подбором :

90:15     250:10        104:13        800:100      91 : 13         951:317

  1. Маме  50 лет, а её сыну 25 лет. Во сколько   раз сын моложе мамы?

Задания на «4»

  1. Реши уравнения 

100 * х = 400                        

  1. За   15 кг  картофеля   заплатили  60 рублей.   Сколько  стоит  1кг  картофеля? Сколько килограммов картофеля можно купить  на  36 рублей?
  2. В столовую  привезли 4 корзины яблок по 20 кг в каждой  и ящик   бананов, масса которого  10 кг. Во сколько  раз  яблок  больше , чем  бананов?

Задания на «5»

  1. Число  яблок в корзине — двузначное. Яблоки можно разделить между 2,3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько  яблок в корзине ?

6. Рефлексия
Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания  вам  не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те  дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

 

Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: