О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Табличное умножение и деление » Закрепление пройденного материала


В. Н. Рудницкая. «Начальная  школа 21 века» ( под ред. Н. Ф. Виноградовой) 3 класс

Цель урока:

* образовательные:

- повторить таблицу умножения и деления на 8,9; единицы длины, массы;

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач

*развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

*воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.

 

Проект  урока.

Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент.

1 мин

Слушание

2

Постановка задачи

1 мин

Слушание  и определение цели и задач учащимися

3

Устный счёт.

8 мин

Игра, фронтальная работа.

4

Повторение

30 мин

Самостоятельная работа по карточкам ТИО.

6

Итог урока.

5 мин.

Рефлексия.

 

Ход урока.

1.  Организационный момент.

- У: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.

 

2. Постановка задачи.

У: На прошлых  уроках  мы с вами   повторяли  таблицу умножения и деления на 8,9; единицы массы, длины  . Сегодня мы проверим и закрепим знания.

Но урок будет необычный.  Каждый из вас  летом   совершил разные поездки в города нашей страны, а кто-то побывал в роли туриста.  Мы  тоже сегодня  отправляемся в путешествие  и будем в качестве туристов преодолевать  препятствия .

 

3. Создание настроя.

Откройте тетради. Запишем число. Классная работа.                                    ( На доске).

 

4. Устный счёт.

Итак, 1 задание. Разгадать длину пути.  ( на доске ломаная  со звеньями — 1км, 2 км,   4 км, 4км,   5 км и 5км  ( три зигзага) 

  2 задание Вычислите  числ.  выражения и мы узнаем нашего веселого туриста 

1) 3х 9 =           4) 2х8=           7) 4х9=             10) 3х8=

2) 48:8=            5) 12:2=          8) 8х9=

3) 2х5=             6) 16:2=           9) 2х9=

(27   6     10   6     16    8    36     72     18      24     

3 задание  :   весёлый    турист  взял с собой 1 кг  крупы. Сколько граммов крупы ?

Турист взял 1 м шнура. Сколько это см? а дм?

Турист с собой приготовил  линейку, длиною  9 см и 4 мм. Сколько это мм?

Взял 8 перчаток. Сколько это пар?

5. Повторение. ( Самостоятельная работа).

Кто преодолеет небольшую возвышенность,  тот получит оценку «3» за урок; кто преодолеет    следующую —  получит оценку «4»; а кто и Кощея одолеет   самую высокую гору — получит оценку «5». Итак, подумайте какую оценку за урок вы бы хотели получить. И поставьте( заштрихуйте звёздочку)  её себе на полях тетради.

Задания на «3»

  1. Ломаная   АВСD  имеет  три  звена: АВ = 12 мм; ВС = 28 мм; СD = 39 мм. Вычисли длину ломаной.
  2. Спиши выражения и сравни ( > ; < ; =)

300 кг …  295 кг                            2 кг …  2000 г

8 см 4 мм  …  84 мм                   1 м  …   11 дм

  1. Найди значения выражений :

9 * 3 =                         8 * 7 =               24 :  3  =             54 :  9 =      

8 *5 =                         9 * 4 =                45 : 9 =              63 : 9 =

Задания на «4»

  1. Туристы   взяли   напрокат   12  лошадей. Сколько  упряжек  получится,  если  лошадей запрячь  парами ? Сколько  упряжек  получится,  если   лошадей  запрячь  тройками ?  
  2. Ломаная состоит  из трёх звеньев. Её длина 35 см. Первое звено 8 см. Второе звено на 6 см длиннее первого. Чему равна длина третьего звена? 
  3. Найди значения выражений :

(8 * 4) + 27 =                                9 * ( 67 — 59 ) =

100 — ( 81 :  9) =                            ( 74 — 10 ) : 8 =

Задания на «5».

  1. Коля и Саша весят столько же , сколько Боря и Дима. Саша весит 34 кг, а Боря 40 кг. Кто тяжелее: Коля или Дима?
  2. Найди   периметр   многоугольника

 

 

  Итог урока.

Вот и подходит к концу наш урок.

У: Кто-то дошел до конца пути, справился с трудностями, а кто-то перешёл через одну или две горы  Всем спасибо. А теперь давайте посмотрим  ваши отметки .

7. Рефлексия

Своей работой на уроке я                   доволен ( не доволен)
Урок для меня показался                    коротким ( длинным)
    За урок я                                                 устал ( не устал)

 

- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить

- Отметьте какие задания  вам  не удалось выполнить и выполните их дома

7. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

21 км

 

 

 

 Ученики   работают с карточкой, разгадывают шифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ «Чердынская СОШ»  , г. Чердынь

Худеева Светлана Валентиновна

Khude-svetlana@yandex.ru

 

Другие новости по теме: