В. Н. Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Цель урока:
*образовательные:
- познакомить с новыми правилами умножения на 1000, 10 000.
- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на движение, нахождение площади
*развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Проект урока.
№ |
Этапы занятия
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Подготовка к уроку
|
Слушание
|
2
|
Постановка задачи
|
1 мин
|
Выяснение цели и задач урока
|
Слушание и определение цели и задач учащимися
|
3
|
Устный счёт.
|
8 мин
|
Подготовка к предстоящей самостоятельной работе
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
4
|
Повторение, компьютерная программа
|
30 мин
|
Проверка и индивидуальная помощь
|
Самостоятельная работа
|
6
|
Итог урока.
|
5 мин.
|
Подведение индивидуальных итогов, рефлексия
|
Подведение индивидуальных итогов, рефлексия
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2. Постановка задачи.
- Определите тему урока, решив числовые выражения и разгадав шифр
1. 7:7*64:8+72:10*5+2:6=___
3. Создание настроя.
Откройте тетради. Запишем число. Классная работа. ( На доске).
-На полях в тетради поставьте ту отметку, которую вы хотели бы получить на уроке.
4. Устный счёт.
4821 * 0 + 35* 100 = ___ (98 735 — 14 820) * 0 + 47 * 10 =____
6 * 100 — 27 034 * 0 = _____
3 . Таких украшений было найдено 2 кг . Сколько это грамм?_________
4. Для постройки часовни потребовалось 1 т 200 кг песка. Сколько это кг? ______
5. Найди площадь картофельного поля прямоугольной формы. Длина 1 км, ширина 45 м._______________________________
1Самостоятельная работа по карточкам
Вариант 1
Задание на «3»
- Запиши результаты
5*100
10*10
100* 2
100*10
1*1 000
1 000* 100
- Найди произведение 20 и 1 000 _________________
- Найди произведение 40 и 10 000_________________
- Найди произведение 1 000 000 и 2 _______________
- Вырази в сантиметрах
4м = _____________ 3м 8 см =_______________
2дм 37 см =_______________
Задание на «4»
- Найди площадь сада прямоугольной формы, если длина 1км ( в 1км 1000 м) , а ширина 57м
- Сверхзвуковой самолёт летел 3 ч со скоростью 1000 км в час. До аэродрома ему оставалось лететь 785 км. Какова длина маршрута самолёта?
Задание на «5»
- Найди цену мороженого, если стоимость коробки мороженого 790 рублей, а в коробке 20 порций мороженого.
Вариант 2
Задание на «3»
- Найди произведение 30 и 1 000 _________________
- Найди произведение 20 и 10 000_________________
- Найди произведение 1 000 000 и 5 _______________
- Заполни пропуски
4кг = __________г 3км 50 м =_______________м
600 см =_______м
- Найди значения выражений, если х = 700
Х*10= ____________ х*100=_________
Х*1000=_______________
Задание на «4»
- Найди площадь сада прямоугольной формы, если длина 1км, а ширина на 600 м меньше
- На лодке турист проплыл 10 км, что в 3 раза меньше того расстояния, которое он прошёл пешком . Какова длина всего маршрута туриста?
Задание на «5»
- Разговаривают племянник и дядя:
- Дядя, сколько тебе лет?
- Два раза по столько, сколько лет Оле.
- А сколько лет Оле?
- В три раза меньше, чем тёте Вале.
- А сколько лет тёте Вале?
- Тётя Валя на двадцать лет старше Алексея.
- А сколько лет Алексею?
- Алексей в пять раз старше Анечки.
- А сколько лет Анечке?
- Через год ей исполнится шесть лет.
Сосчитайте, сколько лет дяде?
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
Урок для меня показался коротким ( длинным)
- Ваше мнение, какие задания вам надо потренироваться решить
- Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
- Встаньте те дети, кто решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание.
Скачать презентацию к уроку umnozenie.zip [4.43 Mb]
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru