О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » Природа России » Леса России


А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». УМК «Школа России».

Цель урока:

 

1.познкоить учащихся  лесной зоной России;
2.ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы;
3. воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с вопросами, тесты, физическая карта России, гербарий.
На доске таблица (имена уч-ся, номера задании).

 

Проект урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент
Целеполагание.

3 минуты

Знакомит темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Работа в группах. Повторение пройденного материала.

7 минут

Раздаются  задания
(кроссворд, причины и следствия природных явлений).

Обсуждают, рассуждают, выступают.

3

Работа с учебником.

10 минут

Дает задание найти в тексте ответы на вопросы.

Читают 98 — 99 стр., 103 стр., 105 стр.
Ищут ответы на вопросы.

4

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

10 минут

Проверяет выполнение каждого номера отдельно.

Работают в рабочих тетрадях
 ( 31-33 стр. № 1,2,5, 6)

5

Тесты. Работа по теме урока.

5 минут

Дает задание.(№1-3)

Находят правильные ответы.

6

Закрепление изученного материала.

7 минут

Читает вопросы.

Отвечают, дополняют, выступают (ответ можно прочитать).

7

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог урока.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.

 

Ход урока.
1. Организационный момент.
Целеполагание.
О чем мы будем говорить сегодня на уроке вы узнаете, отгадав загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,
Костеньку — малинкой, Васю — хворостинкой.
Кого же назвали богатырем в этой загадке?
Сегодня мы отправимся в лесную зону России.
Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую оценку. Желаю всем удачи!

 

2. Работа в группах. Повторение пройденного материала.
А) Отгадайте кроссворд.

 

По горизонтали:
1. Растение, получившее за цвет ягод.
5. Насекомое, которых разводится огромное количество летом в тундре.
6. Хищная птица, питающаяся грызунами.
8. Родственник нашей рыжей лисы, обитающий в тундре.

 

По вертикали:
2. Грызун, на которого охотятся все хищники тундры.
3. Карликовое дерево.
4. Белая птица, близкая родственница наших кур.
7. Крупное животное тундры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

4

 

 

 

 

 

                          1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

                         5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Соедини линиями причины и следствия природных явлений.

Зима в тундре долгая и морозная

Поэтому в тундре образуются  болотца и озерки

Солнце в тундре поднимается выше, чем в Арктике

Поэтому животные имеют толстый слой жира

Слой вечной мерзлоты не пропускает воду

Поэтому в тундре теплее, чем в Арктике

 

3. Работа с учебником.  98 — 99 стр., 103 стр., 105 стр.
Текст будем читать с карандашом в руках. Будете одновременно отвечать на вопросы и на полях делать пометки: «+»- это я знаю, «-» это я не знала, «!» как интересно.

На оценку «3».Учащимся выдаются листы с заданиями.  Дети отвечают на вопросы, с ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу напротив своего имени. Каждый работает в своем темпе. Тем, кто не справляется, помогают остальные из его группы. Они могут ему объяснить, показать и т.д. Затем ответы на эти же вопросы дети проговаривают вслух.

 

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях на оценку «4». ( 31-33 стр. № 1,2,5, 6)
Проверяется выполнение каждого номера отдельно. Ученик с каждым ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу.

1 задание. Запиши названия лесных растений, которые тебе удалось определить.
2 задание.  С помощью учебника заполни таблицу.

 

Какие бывают леса


     Тип леса

 Характерные деревья

Тайга

 

Смешанный лес

 

Широколиственный лес

 

 

5 задание. На рисунке спрятались 7 животных тайги. Найди их и раскрась.
Составь список животных, которых тебе удалось отыскать на рисунке.

 

6 задание. Узнай лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруй рисунки.
1. Дуб  2. Клён  3. Липа  4. Ясень  5. Вяз    

 

5.Тесты на оценку «5».   Работа по теме урока.

№1
1. Хвойный труднопроходимый лес называется:
А) бор;   б) роща;   в) тайга.
2. Ель, сосна, пихта, лиственница растут в лесу:
А) смешанном;   б) хвойном;   в) широколиственном.
3. В лесной зоне не водится:
А) лемминг;   б) рысь;   в) бурундук.
4. В лесной зоне не растёт:
А) берёза;   б) калина;   в) ягель.
5. В лесной зоне не встречается:
А) глухарь;   б) кедровка;   в) белая куропатка.

 

№2
Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, составленной твоим соседом.

 

 

 

 

№3
1. Природные зоны России расположены так:
А) тундра, арктическая зона, зона лесов;
Б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
В) арктическая зона, тундра, зона лесов;
                            
2. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
А) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
Б) с неблагоприятными погодными условиями;
В) с участившимися лесными пожарами.

3. Охрана лесов — это:
А) обязанность государства;
Б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
В) забота самих обитателей леса.

 

6.Закрепление изученного материала.
1. Расскажи о природных условиях в зоне лесов.
2. Назовите лесные зоны по мере продвижения с юга на север.
3.Какие животные обитают в зоне лесов?
4. От чего страдает лес? Что должен делать человек, чтобы как можно уменьшать количество лесов?
5. Как мы с вами можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?
6. Что у вас на столах изготовлено из дерева?

 

7. Рефлексия.    
- Поднимание руку, кто получил ту оценку которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке    получить желаемую оценку?

 

Гарапшина К.Р. учитель первой категории
МОУ «Татарская гимназия №2 им. Ш. Марджани»
Московского района г. Казани              
garapshina@yandex.ru

 

 

 Раздаточный материал


2. Работа в группах. Повторение пройденного материала.
А) Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Растение, получившее за цвет ягод.
5. Насекомое, которых разводится огромное количество летом в тундре.
6. Хищная птица, питающаяся грызунами.
8. Родственник нашей рыжей лисы, обитающий в тундре.
По вертикали:
2. Грызун, на которого охотятся все хищники тундры.
3. Карликовое дерево.
4. Белая птица, близкая родственница наших кур.
7. Крупное животное тундры.

 

Б) Соедини линиями причины и следствия природных явлений.

Зима в тундре долгая и морозная

Поэтому в тундре образуются  болотца и озерки

Солнце в тундре поднимается выше, чем в Арктике

Поэтому животные имеют толстый слой жира

Слой вечной мерзлоты не пропускает воду

Поэтому в тундре теплее, чем в Арктике

 

1. Расскажи о природных условиях в зоне лесов.
2. Назовите лесные зоны по мере продвижения с юга на север.
3.Какие животные обитают в зоне лесов?
4. От чего страдает лес? Что должен делать человек, чтобы как можно уменьшать количество лесов?
5. Как мы с вами можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?
6. Что у вас на столах изготовлено из дерева?

1. Расскажи о природных условиях в зоне лесов.
2. Назовите лесные зоны по мере продвижения с юга на север.
3.Какие животные обитают в зоне лесов?
4. От чего страдает лес? Что должен делать человек, чтобы как можно уменьшать количество лесов?
5. Как мы с вами можем заботиться о лесах, которые расположены рядом с нами?
6. Что у вас на столах изготовлено из дерева?


5.Тесты на оценку «5».  Работа по теме урока.
№1
1. Хвойный труднопроходимый лес называется:
А) бор;   б) роща;   в) тайга.

2. Ель, сосна, пихта, лиственница растут в лесу:
А) смешанном;   б) хвойном;   в) широколиственном.

 

3. В лесной зоне не водится:
А) лемминг;   б) рысь;   в) бурундук.

 

4. В лесной зоне не растёт:
А) берёза;   б) калина;   в) ягель.

 

5. В лесной зоне не встречается:
А) глухарь;   б) кедровка;   в) белая куропатка.

 

№2
Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, составленной твоим соседом.

 

 

 

 

          
№3
1. Природные зоны России расположены так:
А) тундра, арктическая зона, зона лесов;
Б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
 

 

В) арктическая зона, тундра, зона лесов;
                            
2. Экологические проблемы лесной зоны связаны …
 

А) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
Б) с неблагоприятными погодными условиями;
В) с участившимися лесными пожарами.

 

3. Охрана лесов — это:
А) обязанность государства;
 

 

Б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
В) забота самих обитателей леса.

 

1. Урман зонасындагы табигать шартлары турында сөйлә.

2. Көньяктан төньякка таба урманнарның рәвеше ничек үзгәрә?
Төрле өлешләрендә үсә торган агачларны әйт.
3. Урман зонасында нинди хайваннар тереклек итә?
4. Урманнар мөмкин кадәр азрак киселсен өчен нишләргә кирәк? Урманнарда нинди экологик проблемалар бар?
5.  Үзебез тирәсендәге урманнарны саклау өчен без нәрсәләр эшләргә тиеш?
6. Безнең парталарда нәрсәләр агачлардан ясалган?

 

1. Урман зонасындагы табигать шартлары турында сөйлә.
2. Көньяктан төньякка таба урманнарның рәвеше ничек үзгәрә?
Төрле өлешләрендә үсә торган агачларны әйт.
3. Урман зонасында нинди хайваннар тереклек итә?
4. Урманнар мөмкин кадәр азрак киселсен өчен нишләргә кирәк? Урманнарда нинди экологик проблемалар бар?
5.  Үзебез тирәсендәге урманнарны саклау өчен без нәрсәләр эшләргә тиеш?
6. Безнең парталарда нәрсәләр агачлардан ясалган?

 

1. Урман зонасындагы табигать шартлары турында сөйлә.
2. Көньяктан төньякка таба урманнарның рәвеше ничек үзгәрә?
Төрле өлешләрендә үсә торган агачларны әйт.
3. Урман зонасында нинди хайваннар тереклек итә?
4. Урманнар мөмкин кадәр азрак киселсен өчен нишләргә кирәк? Урманнарда нинди экологик проблемалар бар?
5.  Үзебез тирәсендәге урманнарны саклау өчен без нәрсәләр эшләргә тиеш?
6. Безнең парталарда нәрсәләр агачлардан ясалган?

 

1. Урман зонасындагы табигать шартлары турында сөйлә.
2. Көньяктан төньякка таба урманнарның рәвеше ничек үзгәрә?
Төрле өлешләрендә үсә торган агачларны әйт.
3. Урман зонасында нинди хайваннар тереклек итә?
4. Урманнар мөмкин кадәр азрак киселсен өчен нишләргә кирәк? Урманнарда нинди экологик проблемалар бар?
5.  Үзебез тирәсендәге урманнарны саклау өчен без нәрсәләр эшләргә тиеш?
6. Безнең парталарда нәрсәләр агачлардан ясалган?

 

1. Урман зонасындагы табигать шартлары турында сөйлә.
2. Көньяктан төньякка таба урманнарның рәвеше ничек үзгәрә?
Төрле өлешләрендә үсә торган агачларны әйт.
3. Урман зонасында нинди хайваннар тереклек итә?
4. Урманнар мөмкин кадәр азрак киселсен өчен нишләргә кирәк? Урманнарда нинди экологик проблемалар бар?
5.  Үзебез тирәсендәге урманнарны саклау өчен без нәрсәләр эшләргә тиеш?
6. Безнең парталарда нәрсәләр агачлардан ясалган?

Другие новости по теме: