УМК : Физика 7 класс А.В. Перышкин
Цели: дать полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, вывести закон Гука;
Развить умение наблюдать физические явления; проверять теоретические предположения экспериментально;
Воспитывать активность учащихся на уроках физики, интерес к данной теме; учить самостоятельно выполнять задания.
Оборудование: учебник «Физика 7», индивидуальные карточки, карта достижений
Тип урока: изучение нового материала.
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент
|
1 мин
|
Сообщение о целях и задачах урока
|
Ставят перед собой задачу достичь определённого результата
|
2
|
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
3
|
Актуализация опорных знаний
|
5 мин
|
Дает задание, проверяет
|
Заполняют пропуски
|
4
|
Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками
|
25 мин
|
Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь
|
Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях
|
5
|
Беседа по вопросам
|
12 мин
|
Организует дискуссию
|
Отвечают на вопросы
|
6
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом
|
I. Орг.момент. Целепологание.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите новый материал. Вы познакомитесь с новой для вас силой-силой упругости. Теоретический материал в учебнике § 25 на с. 59-61. Отвечаем на вопросы карточки.
II. Вы можете получить сегодня отличную оценку, если сделаете задания 1 и 2 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.
Но вначале урока повторим пройденный материал. Вам нужно дописать предложения.
VI. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
V. Индивидуальное дом. задание: § 25
Приложение 1.
Заполнить пропуски:
Причина изменения скорости тела
|
|
Изменение формы или размера тела
|
|
Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называют
|
|
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется
|
|
Первым доказал и открыл закон Всемирного тяготения
|
|
Приложение 2.
Уровень 1.
- Какую силу называют силой упругости?
- Как обозначается сила упругости?
- Кто установил зависимость силы упругости от деформации?
- Какие виды деформации вы знаете?
- Как записывается закон Гука? (формула)
Уровень 1.
- Когда возникает сила упругости?
- Какую силу называют силой упругости?
- Какие виды деформации бывают?
- Какую зависимость установил Роберт Гук?
- Как формулируется закон Гука?
Уровень 2.
- От чего зависит жесткость тела?
- Как часто вы встречались в жизни с силой упругости? Приведите несколько примеров ситуаций, когда действует сила упругости.
- Под действием силы 5 Н, пружина растянулась на 2 см. Какова жесткость пружины?
Уровень 2.
- Какие приборы использовал Гук для открытия своего закона?
- Что было бы, если бы исчезла сила упругости (в какой-то отдельной ситуации)?
- Жесткость пружины 200 Н/м. Под действием какой силы пружина растянется на 3 см?
Уровень 5.
- При сжатии пружины на 3,5 см возникает сила упругости 1,4 кН. Какая сила возникает при сжатии пружины на 2,1 см?
- Как изменилась бы наша жизнь, если бы все тела вокруг были такие же мягкие, как охапка сена?
- Сделай рисунок (ребус) и к нему вопрос по теме «Сила упругости».
Дополнительный материал
В связи с изучением закона Гука интересен такой случай во время Великой Отечественной Войны. При отражении одной из контратак был подбит немецкий бронетранспортёр и наши бойцы нашли в нём 60 резиновых жгутов. Принесли их в командный пункт и сообразили сделать из них такое оружие. Вырезали из берёзовых прутьев рогатки, только в них заправляли не камни, а гранату — лимонку, которая летела примерно на 150 м. (Хороший гранатомётчик — 45 м). Было изготовлено 52 рогатки. Во время наступления гитлеровцев на них полетели 52 гранаты. Фашисты переполошились, а наши солдаты пошли в контратаку и отбросили противника. Этот пример говорит о том, что в жесткой борьбе с врагами нужны были наряду с храбростью знания, умелое и своевременное их использование, проявление находчивости и изобретательности.
МОУ Березовостарецкая ООШ Красновишерского района
Учитель: Кечина Татьяна Александровна