УМК : Физика 7 класс А.В. Перышкин
Цели: дать полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, вывести закон Гука; 
Развить умение наблюдать физические явления; проверять теоретические предположения экспериментально;
Воспитывать активность учащихся на уроках физики, интерес к данной теме; учить самостоятельно  выполнять задания. 
Оборудование: учебник «Физика 7», индивидуальные карточки, карта достижений
Тип урока: изучение нового материала.
 
Проект урока
| 
 № 
 | 
 Этапы урока 
 | 
 Время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
| 
 1. 
 | 
 Организационный момент 
 | 
 1 мин 
 | 
 Сообщение о целях и задачах урока 
 | 
 Ставят перед собой задачу достичь определённого результата 
 | 
| 
 2 
 | 
 Целеполагание 
 | 
 1 мин 
 | 
 Знакомит с темой и целью урока 
 | 
 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок 
 | 
| 
 3 
 | 
 Актуализация опорных знаний 
 | 
 5 мин 
 | 
 Дает задание, проверяет 
 | 
 Заполняют пропуски 
 | 
| 
 4 
 | 
 Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками 
 | 
 25 мин 
 | 
 Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь 
 | 
 Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях 
 | 
| 
 5 
 | 
 Беседа по вопросам 
 | 
 12 мин 
 | 
 Организует дискуссию 
 | 
 Отвечают на вопросы 
 | 
| 
 6 
 | 
 Рефлексия 
 | 
 1 мин 
 | 
 Подводит итог, анализирует таблицу 
 | 
 Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом 
 | 
 
I. Орг.момент. Целепологание.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите новый материал. Вы познакомитесь с новой  для вас силой-силой упругости. Теоретический материал в учебнике § 25 на с. 59-61. Отвечаем на вопросы карточки.
 
II. Вы можете получить сегодня  отличную оценку, если сделаете задания 1 и 2 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.
 
Но вначале урока повторим пройденный материал. Вам нужно дописать предложения.
VI. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
 
V. Индивидуальное дом. задание: § 25
 
Приложение 1. 
Заполнить пропуски:
| 
 Причина изменения скорости тела 
 | 
   
 | 
| 
 Изменение формы или размера тела 
 | 
   
 | 
| 
 Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называют 
 | 
   
 | 
| 
 Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется 
 | 
   
 | 
| 
 Первым доказал и открыл закон Всемирного тяготения 
 | 
   
 | 
 
Приложение 2.
Уровень 1. 
- Какую силу называют силой упругости?
 
- Как обозначается сила упругости?
 
- Кто установил зависимость силы упругости от деформации?
 
- Какие виды деформации вы знаете?
 
- Как записывается закон Гука? (формула)
 
Уровень 1. 
- Когда возникает сила упругости?
 
- Какую силу называют силой упругости?
 
- Какие виды деформации бывают?
 
- Какую зависимость установил Роберт Гук?
 
- Как формулируется закон Гука?
 
Уровень 2. 
- От чего зависит жесткость тела?
 
- Как часто вы встречались в жизни с силой упругости? Приведите несколько примеров ситуаций, когда действует сила упругости.
 
- Под действием силы 5 Н, пружина растянулась на 2 см. Какова жесткость пружины?
 
Уровень 2.
-  Какие приборы  использовал Гук для открытия своего закона?
 
- Что было бы, если бы исчезла сила упругости (в какой-то отдельной ситуации)?
 
-  Жесткость пружины 200 Н/м. Под действием какой силы пружина растянется на 3 см?
 
Уровень  5.
- При сжатии пружины на  3,5 см возникает сила упругости 1,4 кН. Какая сила возникает при сжатии пружины на 2,1 см?
 
- Как изменилась бы наша жизнь, если бы все тела вокруг были такие же мягкие, как охапка сена?
 
- Сделай рисунок (ребус) и к нему вопрос по теме «Сила упругости».  
 
Дополнительный материал
В связи с изучением закона Гука интересен такой случай во время Великой Отечественной Войны. При отражении одной из контратак был подбит немецкий бронетранспортёр и наши бойцы нашли в нём 60 резиновых жгутов. Принесли их в командный пункт и сообразили сделать из них такое оружие. Вырезали из берёзовых прутьев рогатки, только в них заправляли не камни, а гранату — лимонку, которая летела примерно на 150 м. (Хороший гранатомётчик — 45 м). Было изготовлено 52 рогатки. Во время наступления гитлеровцев на них полетели 52 гранаты. Фашисты переполошились, а наши солдаты пошли в контратаку и отбросили противника. Этот пример говорит о том, что в жесткой борьбе с врагами нужны были наряду с храбростью знания, умелое и своевременное их использование, проявление находчивости и изобретательности. 
 
МОУ Березовостарецкая  ООШ  Красновишерского района
Учитель: Кечина Татьяна Александровна