О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 7 класс » Силы в природе » Сила упругости


УМК : Физика 7 класс А.В. Перышкин

Цели: дать полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся о молекулярном строении вещества, вывести закон Гука; 

Развить умение наблюдать физические явления; проверять теоретические предположения экспериментально;

Воспитывать активность учащихся на уроках физики, интерес к данной теме; учить самостоятельно  выполнять задания. 

Оборудование: учебник «Физика 7», индивидуальные карточки, карта достижений

Тип урока: изучение нового материала.

 

Проект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1 мин

Сообщение о целях и задачах урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2

Целеполагание

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Актуализация опорных знаний

5 мин

Дает задание, проверяет

Заполняют пропуски

4

Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками

25 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях

5

Беседа по вопросам

12 мин

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

6

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

 

I. Орг.момент. Целепологание.

- Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите новый материал. Вы познакомитесь с новой  для вас силой-силой упругости. Теоретический материал в учебнике § 25 на с. 59-61. Отвечаем на вопросы карточки.

 

II. Вы можете получить сегодня  отличную оценку, если сделаете задания 1 и 2 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.

На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.

 

Но вначале урока повторим пройденный материал. Вам нужно дописать предложения.

VI. Рефлексия.

Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.

 

V. Индивидуальное дом. задание: § 25

 

Приложение 1.

Заполнить пропуски:

Причина изменения скорости тела

 

Изменение формы или размера тела

 

Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называют

 

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется

 

Первым доказал и открыл закон Всемирного тяготения

 

 

Приложение 2.

Уровень 1.

  1. Какую силу называют силой упругости?
  2. Как обозначается сила упругости?
  3. Кто установил зависимость силы упругости от деформации?
  4. Какие виды деформации вы знаете?
  5. Как записывается закон Гука? (формула)

Уровень 1.

  1. Когда возникает сила упругости?
  2. Какую силу называют силой упругости?
  3. Какие виды деформации бывают?
  4. Какую зависимость установил Роберт Гук?
  5. Как формулируется закон Гука?

Уровень 2.

  1. От чего зависит жесткость тела?
  2. Как часто вы встречались в жизни с силой упругости? Приведите несколько примеров ситуаций, когда действует сила упругости.
  3. Под действием силы 5 Н, пружина растянулась на 2 см. Какова жесткость пружины?

Уровень 2.

  1.  Какие приборы  использовал Гук для открытия своего закона?
  2. Что было бы, если бы исчезла сила упругости (в какой-то отдельной ситуации)?
  3.  Жесткость пружины 200 Н/м. Под действием какой силы пружина растянется на 3 см?

Уровень  5.

  1. При сжатии пружины на  3,5 см возникает сила упругости 1,4 кН. Какая сила возникает при сжатии пружины на 2,1 см?
  2. Как изменилась бы наша жизнь, если бы все тела вокруг были такие же мягкие, как охапка сена?
  3. Сделай рисунок (ребус) и к нему вопрос по теме «Сила упругости». 

Дополнительный материал

В связи с изучением закона Гука интересен такой случай во время Великой Отечественной Войны. При отражении одной из контратак был подбит немецкий бронетранспортёр и наши бойцы нашли в нём 60 резиновых жгутов. Принесли их в командный пункт и сообразили сделать из них такое оружие. Вырезали из берёзовых прутьев рогатки, только в них заправляли не камни, а гранату — лимонку, которая летела примерно на 150 м. (Хороший гранатомётчик — 45 м). Было изготовлено 52 рогатки. Во время наступления гитлеровцев на них полетели 52 гранаты. Фашисты переполошились, а наши солдаты пошли в контратаку и отбросили противника. Этот пример говорит о том, что в жесткой борьбе с врагами нужны были наряду с храбростью знания, умелое и своевременное их использование, проявление находчивости и изобретательности. 

 

МОУ Березовостарецкая  ООШ  Красновишерского района

Учитель: Кечина Татьяна Александровна

Другие новости по теме: