О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 7 класс » Взаимодействие тел » Инерция


УМК: Физика 7 класс А.В. Перышкин

Урок изучения нового материала.

 

Цель:

* раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел;

* Развивать логическое мышление учащихся;

* Воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий.

Оборудование:  учебник физики  7 класса,   разноуровневые дидактические задания по теме  (ПРИЛОЖЕНИЕ),  карта достижений

 

 

Этапы урока

Время

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Орг. Момент

Целеполагание

1 мин

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Изучение новой темы.

Работа с текстом по учебнику

Работа с разноуровневыми  заданиями

 

25 мин

Дает задание (карточка), контролирует выполнение

Раздает карточки,

объясняет индивидуально, проверяет правильность выполнения

Самостоятельно изучают новую тему

по учебнику §18

Решают задания, показывают, ставят себе «+» в карте достижении

 

3

Беседа по вопросам

17

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

4

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Дает   задание

Желающие записывают задание

 

I. Орг.момент. Целепологание.

 

II. Самостоятельное изучение теоретического материала  ответить на вопросы  на карточке. Работа с карточками.

- Сегодня на уроке вам предстоит  самостоятельно ответить на вопросы по карточкам, а поможет вам в этом учебник на стр. 42 §18. На эту работу отводится 25 минут.

Вы можете получить сегодня  хорошую оценку, если сделаете задания 1,2 и 3 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.

На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.

 

III. Работа с разноуровневыми заданиями.

Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.

IV. Рефлексия.

Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.

 

V. Желающие улучшить свой результат с 4 на 5, можете взять карточку на дом.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Карточка:

За счет чего происходит изменение скорости тела?

Какие опыты показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?

Какие примеры показывают, что при взаимодействии  меняется скорость обоих тел?

Опишите явление взаимодействия тел на примере выстрела из ружья?

 

Задания на «3»:

Закончи предложения:

  1. Действие одного тела на другое не может быть…
  2. В результате взаимодействия оба тела могут изменить…
  3. Действие друг на друга по-другому называется…

Задания на «4»:

  1. Пуля пробила доску. Произвела ли действие доска на пулю? Какое?
  2. Лодку подтягивают к теплоходу канатом. Почему движение теплохода к лодке не заметно?
  3. Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости? 

Задания на «4»:

  1. Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в противоположную сторону не заметно?
  2. Приведите 3-5 названий тел, в результате взаимодействия с которыми мяч может прийти в движение (или изменить направление своего движения).
  3.  Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

Задания на «4»:

  1.  На столе лежит брусок из дерева. С какими телами он взаимодействует?
  2. Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление.
  3. Какое значение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапки?

Задания на «5»:

  1. Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?
  2. Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие невозможно?

Задания на «5»:

  1. Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль, не прибегая к помощи троса или других космонавтов?
  2. Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих — полегче, половчее?

МОУ ООШ № 4 Красновишерского района

Учитель: Кечина Татьяна Александровна

Другие новости по теме: