УМК: Физика 7 класс А.В. Перышкин
Урок изучения нового материала.
Цель:
* раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел;
* Развивать логическое мышление учащихся;
* Воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий.
Оборудование: учебник физики 7 класса, разноуровневые дидактические задания по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ), карта достижений
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг. Момент
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Изучение новой темы.
Работа с текстом по учебнику
Работа с разноуровневыми заданиями
|
25 мин
|
Дает задание (карточка), контролирует выполнение
Раздает карточки,
объясняет индивидуально, проверяет правильность выполнения
|
Самостоятельно изучают новую тему
по учебнику §18
Решают задания, показывают, ставят себе «+» в карте достижении
|
3
|
Беседа по вопросам
|
17
|
Организует дискуссию
|
Отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
I. Орг.момент. Целепологание.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала ответить на вопросы на карточке. Работа с карточками.
- Сегодня на уроке вам предстоит самостоятельно ответить на вопросы по карточкам, а поможет вам в этом учебник на стр. 42 §18. На эту работу отводится 25 минут.
Вы можете получить сегодня хорошую оценку, если сделаете задания 1,2 и 3 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.
III. Работа с разноуровневыми заданиями.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
V. Желающие улучшить свой результат с 4 на 5, можете взять карточку на дом.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Карточка:
За счет чего происходит изменение скорости тела?
Какие опыты показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?
Какие примеры показывают, что при взаимодействии меняется скорость обоих тел?
Опишите явление взаимодействия тел на примере выстрела из ружья?
Задания на «3»:
Закончи предложения:
- Действие одного тела на другое не может быть…
- В результате взаимодействия оба тела могут изменить…
- Действие друг на друга по-другому называется…
Задания на «4»:
- Пуля пробила доску. Произвела ли действие доска на пулю? Какое?
- Лодку подтягивают к теплоходу канатом. Почему движение теплохода к лодке не заметно?
- Почему при выстреле снаряд и орудие получают разные скорости?
Задания на «4»:
- Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в противоположную сторону не заметно?
- Приведите 3-5 названий тел, в результате взаимодействия с которыми мяч может прийти в движение (или изменить направление своего движения).
- Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?
Задания на «4»:
- На столе лежит брусок из дерева. С какими телами он взаимодействует?
- Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление.
- Какое значение у водоплавающих птиц имеют перепончатые лапки?
Задания на «5»:
- Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?
- Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие невозможно?
Задания на «5»:
- Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль, не прибегая к помощи троса или других космонавтов?
- Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих — полегче, половчее?
МОУ ООШ № 4 Красновишерского района
Учитель: Кечина Татьяна Александровна