УМК под ред. В. П. Максаковский
Цели: сформировать представление о водах Мирового океана
Оборудование: учебник «География материков и океанов»
Тип урока: изучение нового материала.
| № | Этап урока | Время | Деятельностьучителя
 | Деятельность ученика | 
| 1 | Орг. МоментЦелеполагание
 | 2 минуты | Знакомит с темойурока и целью
 | Ставят себе цель ответить на вопросы, решить разноуровневые задачи и достичь той отметки, которую желают получить за урок. | 
| 2 | Работа с разноуровневыми карточками | 20 минут | Раздает вопросы, объясняет | Решают задачи | 
| 3 | Беседа по вопросам | 20минут | Организует дискуссию | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы | 
| 4 | Рефлексия | 2 минуты | Подводит итог, анализирует таблицу | Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом | 
| 5 | Индивидуальное домашнее задание | 1 минута | Дает задание повторить § 19 стр. | Желающие записывают задание | 
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
-Наша тема –Воды Мирового океана. Эту новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа с карточками.
-А сейчас мы работаем по карточкам
III. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV.Индивидуальное дом.задание: § 19
Приложение.
А.
1. Гидросфера?
2. Что называют Мировым океаном?
3. С какой целью изучают океан?
4. Свойства вод мирового океана?
5. Гдев океане образуются льды?
6. Что такое водные массы?
В.
1. Определите различия в температуре вод Северного и Южного полушарий?
2. Почему вода в океане имеет горько-соленый вкус?
3. Почему среднегодовая температура воды выше чем воздуха?
С.
1. В каких широтах образуется лед?Каким он бывает по продолжительности существования по динамичности?
2. Можно ли выделить закономерности изменения солености в океане?      
***Используя ресурсы интернета ответьте на вопрос
- Какой из океанов самый молодой?
- Какие факторы говорят о молодости океана?
Ахмадиева Миляуша Халиловна
МБОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г. Казани
ahmadieva.m@mail.ru