УМК под ред. Герасимова
Цели: Начать формирование представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении; продолжить формирование умения работать с географической картой.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта Мирового океана, схема “Рельеф дна Мирового океана”, учебник, атласы, контурные карты
Тип урока: изучение нового материала.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. Момент
Целеполагание
|
3 минуты
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, решить разноуровневые задачи и достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
30 минут
|
Раздает вопросы, объясняет
|
Решают задачи
|
3
|
Беседа по вопросам
Презентация
|
10 минут
|
Организует дискуссию
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
1 минута
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Дает задание повторить § 22 стр.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Земная кора (литосфера) — твёрдая оболочка Земли как вы уже знаете, бывает материковой и океанической. Разнообразие рельефа материков мы с вами уже рассмотрели. Сегодня мы совершим путешествие по земной коре — океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, что рельеф дна Мирового океана не менее разнообразен, чем рельеф суши.
Итак, наша тема — Рельеф дна Мирового океана. Эту новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа с карточками.
-А сейчас мы работаем по карточкам
III. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV. Индивидуальное дом.задание: § 22
Приложение.
А.
1. Подводная окраина материков заканчивается….
2. ……валообразные поднятия земной коры
3. На дне океанов встречаются и необычные формы рельефа…..
4. ….мелководная слегка холмистая равнина
5. Материковый склон плавно переходит в ….
В.
Работа с картой
- По карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей наиболее широкий шельф. Для этого обратите внимание на цветовой фон и шкалу глубин.
- Работая с картой атласа и опорной схемой, приведите примеры форм рельефа дна Мирового океана сформированные внешними силами и внутренними силами
- По физической карте полушарий определите, какая форма рельефа дна Мировогоокеана находится в точке с координатами 40ю. ш., и 60 з. д.
С
Практическая работа
- Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
- Провести анализ изменения глубин океана по экватору
Ахмадиева Миляуша Халиловна
МБОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г. Казани
ahmadieva.m@mail.ru