Цели и задачи урока.
Обучающие:
познакомить учащихся с понятием переменной,
с типами переменных,
со структурой программы;
сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.
Развивающие:
учить анализировать, обобщать и систематизировать;
обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
развивать информационную культуру учащихся,
способность к самостоятельной деятельности,
рефлексию.
Тип урока: изучение нового материала.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.
Оборудование:
- компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC,
- настроенная локальная сеть,
- конспект для учащегося,
- раздаточные карточки-задания.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
|
Оргмомент.
|
1 мин
|
Знакомит с девизом урока, создает доброжелательную атмосферу в классе
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
|
-
|
Введение в тему
|
1 мин
|
Объявляет тему и цели урока
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
-
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
30 мин
|
Раздает карточки, сажает учащихся за парты,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Изучают самостоятельно новую тему по конспектам .
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
-
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
7 мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
-
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
ХОД УРОКА
- Оргмомент. Познакомить с девизом урока, создать доброжелательную атмосферу в классе. Проверить готовность к уроку
- Введение в тему.
Сегодня мы рассмотрим тему “Понятие переменной» в среде программирования Pascal ABC. Познакомимся с типами переменных.
Ожидаемые результаты: поставьте оценку, которую вы хотели бы сегодня получить на уроке.
- Изучение новой темы. Раздать конспекты и карточки. (Приложение 1 и приложение 2)
- Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок. Добились ли вы ожидаемых результатов?
Учитель. На этом уроке вы узнали о типах данных языка Паскаль. Еще раз посмотрите на свои записи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов? (Ответ: данными)
- Как принято называть данные в программировании? (Ответ: принято называть величинами).
- Как называют величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы? (Ответ: называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения, — константами.
- С какими типами переменных языка программирования Pascal вы сегодня познакомились?
- Как выглядят инструкции объявления констант и переменных? (Ответ: const ИмяКонстанты=Значение; var ИмяПеременной: тип;)
- Почему рекомендуется указывать назначение данных, используемых в программе? (Ответ: во-первых, это считается хорошим тоном программирования, во-вторых, облегчает чтение программы и отслеживание ее работы).
Учитель. Большое всем спасибо за работу. Очень рада, что вы внимательно слушали, и работали на уроке. И теперь главное, хорошо подготовиться дома к следующему занятию.
IV. Домашнее задание: доделать оставшиеся задания.
Саликбаева Зульфия Зиннуровна
учитель математики МБОУ Лицей № 68, г.Уфа
zula-salikbaeva@mail.ru