|
|
УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Цель: содействие в формировании у учащихся основных знаний о ДТП и травматизме людей
Задачи:
- Обучающие — узнать понятие ДТП, основные причины и статистику РФ, ПК и районе
- Развивающие — развивать умения ребят выделять главное в тексте, делать выводы, уметь сравнивать
- Воспитывающие — воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;
Оборудование:
- карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
- карта успеха;
- видеоролик для урока (http://www.youtube.com Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2)
Проект урока.
Этапы урока |
Время (мин.)
|
Деятельность
|
Учителя
|
Учащихся
|
I. Настрой на работу. |
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке
|
Приветствие друг друга
|
II. Целеполагание.
|
3
|
Показ видеоролика и проблемный вопрос.
|
Определить цель и задачи урока.
|
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
|
1
|
Объясняет самостоятельную работу
|
Слушают учителя
|
IV. Самостоятельная работа.
|
20
|
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
|
Индивидуальная работа.
|
V. Устный опрос
|
19
|
Индивидуальный опрос учащихся
|
Отвечают на вопросы
|
VII. Итог урока
|
1
|
Рефлексия
|
Сообщают о достижении своих результатов
|
Ход урока.
Этапы урока |
Время (мин.)
|
Деятельность
|
Учителя
|
Учащихся
|
- Настрой на работу.
|
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке.
|
Приветствие друг друга
|
II. Целеполагание.
|
3
|
- Показ видеоролика Онлайн Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2
Ребята, мы увидели видеофрагмент о создании автомобилей в СССР. Скажите пожалуйста, как изменилось время с 1943 года до наших дней в «дорожном мире»
|
Определить цель и задачи урока
Ответы учащихся
|
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
|
1
|
- Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке.
Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, предварительно отметив на карте успеха +. Если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.
|
Ребята случают учителя
|
IV. Самостоятельная работа.
|
20
|
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
|
Индивидуальная работа с помощью учебника и индивидуальная работа с помощью раздаточного материала. (Карточки — приложение)
|
V. Устный опрос, проектирование
|
19
|
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
- Хронология истории создания автомобиля?
- Что такое Автомобиль?
- Что называют ДТП?
- Статистика ДТП в по данным ООН, по данным МЧС России (показать на примере диаграммы)
- Причины ДТП, характеристика «человеческий фактор»
- Направления работы по безопасности ДД исходя из Концепции повышения безопасности ДД на период до 2015 г.
- Компоненты культуры поведения людей в области безопасности ДД
|
Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске
|
VI. Итог урока
|
1
|
Рефлексия
- Подведем итог.
- Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать?
- У кого 3 + — 5, а у кого2 — 4.
Спасибо за урок. Молодцы!
|
Сообщают о достижении своих результатов
|
Приложение
Задания для работы на уроке
Тема: «Причины ДТП и травматизма людей»
Задание на «3»
- Проанализируйте видеофрагмент Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2, и используя материал учебника (стр.27-28)выпишите основные этапы, когда появился первый автомобиль
- Прочитайте п.2.1, выпишите определения в тетрадь:
- Автомобиль
- ДТП
3. Когда и где было зарегистрировано первое ДТП, связано с гибелью людей?
Задание на «4»
Используя материал учебника стр. 30-31
1.Рассмотрите «Статистику ДТП
- по данным ООН
- по данным МЧС в РФ
2. Проанализируйте статистику по данным МЧС России и приведите данные в виде диаграмм, в которых будет отражено:
- Данные количества ДТП за 2001-2005 гг. + вывод
- Данные количества погибших в ДТП за 2001-2005 гг. + вывод
3. Выделите основные причины ДТП, дайте характеристику «человеческому фактору»
Задание на «5»
- Рассмотрите Концепцию повышения безопасности ДД на период до 2015 г., дайте характеристику данному документу
- Выделите основные компоненты культуры поведения на дорогах
Мелкомукова Наталья Алексеевна
учитель ОБЖ МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
natasha-melkomukova@mail.ru
|
Другие новости по теме:
|
|
|