О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » ОБЖ » 8 класс » ДТП » Причины ДТП и травматизма людей


Раздел: ОБЖ » 8 класс » ДТП    

УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Цель:
содействие в формировании у учащихся основных знаний о ДТП и травматизме людей

Задачи:

  • Обучающие — узнать понятие ДТП, основные причины и статистику РФ, ПК и районе
  • Развивающие — развивать умения ребят выделять главное в тексте, делать выводы, уметь сравнивать
  • Воспитывающие — воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;

Оборудование:

  • карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
  • карта успеха;
  • видеоролик для урока (http://www.youtube.com Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2)

Проект урока.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Учителя

Учащихся

I. Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Приветствие друг друга

II. Целеполагание.

3

Показ видеоролика и проблемный вопрос.

Определить цель и задачи урока.

III. Объяснение самостоятельной работы на уроке

1

Объясняет самостоятельную работу

Слушают учителя

IV. Самостоятельная работа.

20

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальная работа.

V. Устный опрос

19

Индивидуальный опрос учащихся

Отвечают на вопросы

VII. Итог урока

1

Рефлексия

Сообщают о достижении своих результатов

Ход урока.


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

Учителя

Учащихся

  1. Настрой на работу.

1

Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Приветствие друг друга

II. Целеполагание.

3

- Показ видеоролика Онлайн Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2
Ребята, мы увидели видеофрагмент о создании автомобилей в СССР. Скажите пожалуйста, как изменилось время с 1943 года до наших дней в «дорожном мире»

 

Определить цель и задачи урока

Ответы учащихся 

III. Объяснение самостоятельной работы на уроке

1

 - Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке.
Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, предварительно отметив на карте успеха +. Если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.

Ребята случают учителя

IV. Самостоятельная работа.

20

Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

Индивидуальная работа с помощью учебника и индивидуальная работа с помощью раздаточного материала. (Карточки — приложение)

V. Устный опрос, проектирование

19

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  1. Хронология истории создания автомобиля?
  2. Что такое Автомобиль?
  3. Что называют ДТП?
  4.  Статистика ДТП в по данным ООН, по данным МЧС России (показать на примере диаграммы)
  5. Причины ДТП, характеристика «человеческий фактор»
  6. Направления работы по безопасности ДД исходя из Концепции повышения безопасности ДД на период до 2015 г.
  7. Компоненты культуры поведения людей в области безопасности ДД

Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске

VI. Итог урока

1

Рефлексия
- Подведем итог.
- Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать?
- У кого 3 + — 5, а у кого2 — 4.
Спасибо за урок. Молодцы!

Сообщают о достижении своих результатов

Приложение
Задания для работы на уроке
Тема: «Причины ДТП и травматизма людей»

Задание на «3»

  1. Проанализируйте видеофрагмент Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2, и используя материал учебника (стр.27-28)выпишите основные этапы, когда появился первый автомобиль
  2. Прочитайте п.2.1, выпишите определения в тетрадь:

- Автомобиль
- ДТП
3. Когда и где было зарегистрировано первое ДТП, связано с гибелью людей?
Задание на «4»
Используя материал учебника стр. 30-31
1.Рассмотрите «Статистику ДТП
- по данным ООН
- по данным МЧС в РФ
2. Проанализируйте статистику по данным МЧС России и приведите данные в виде диаграмм, в которых будет отражено:
- Данные количества ДТП за 2001-2005 гг. + вывод
- Данные количества погибших в ДТП за 2001-2005 гг. + вывод
3. Выделите основные причины ДТП, дайте характеристику «человеческому фактору»
Задание на «5»

  1. Рассмотрите Концепцию повышения безопасности ДД на период до 2015 г., дайте характеристику данному документу
  2. Выделите основные компоненты культуры поведения на дорогах

Мелкомукова Наталья Алексеевна
учитель ОБЖ МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
natasha-melkomukova@mail.ru

Другие новости по теме: