|
|
УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Цель: содействие в формировании у учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях
Задачи:
- Обучающие — узнать понятие ЧС, основные причины и их последствия
- Развивающие — развивать умения ребят выделять главное в тексте, видеофрагменте, делать выводы, уметь сравнивать
- Воспитывающие — воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;
Оборудование:
- карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
- карта успеха;
- видеофрагмент для урока ((http://www.youtube.com, наводнение в Японии 2012)
Проект урока.
Этапы урока |
Время (мин.)
|
Деятельность
|
Учителя
|
Учащихся
|
I. Настрой на работу. |
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке
|
Приветствие друг друга
|
II. Целеполагание.
|
3
|
Показ видеоролика и проблемный вопрос.
|
Определить цель и задачи урока.
|
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
|
1
|
Объясняет самостоятельную работу
|
Слушают учителя
|
IV. Самостоятельная работа.
|
20
|
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
|
Индивидуальная работа.
|
V. Устный опрос
|
19
|
Индивидуальный опрос учащихся
|
Отвечают на вопросы
|
VII. Итог урока
|
1
|
Рефлексия
|
Сообщают о достижении своих результатов
|
Ход урока.
Этапы урока |
Время (мин.)
|
Деятельность
|
Учителя
|
Учащихся
|
I. Настрой на работу.
|
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке.
|
Приветствие друг друга
|
II. Целеполагание.
|
3
|
- Показ видеоролика Онлайн Тайны Забытых Побед, Победа Над Временем Часть #1, Часть #2
Ребята, мы увидели видеофрагмент о ЧС. Скажите пожалуйста, как вы считаете, с чем связаны возникновение ЧС природного характера
|
Определить цель и задачи урока
Ответы учащихся
|
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
|
1
|
- Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке.
Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, предварительно отметив на карте успеха +. Если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.
|
Ребята случают учителя
|
IV. Самостоятельная работа.
|
20
|
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
|
Индивидуальная работа с помощью учебника и индивидуальная работа с помощью раздаточного материала. (Карточки — приложение)
|
V. Устный опрос, проектирование
|
19
|
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
- Что такое ЧС природного характера
- Каковы основные причины возникновения ЧС природного характера
- Дайте основную характеристику землетрясений, вулканам, наводнениям, эпидемиям, эпизоотиям, лесным пожарам, ураганам и цунами
- Назовите основные средства оповещения населения при ЧС
- Как проводится система оповещения по сигналу «Внимание всем!»
|
Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске
|
VI. Итог урока
|
1
|
Рефлексия
- Подведем итог.
- Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать?
- У кого 3 + — 5, а у кого2 — 4.
Спасибо за урок. Молодцы!
|
Сообщают о достижении своих результатов
|
Приложение
Задания для работы на уроке
Тема: «ЧС природного характера, их причины и последствия»
Задание на «3»
- Проанализируйте видеофрагмент http://www.youtube.com, наводнение в Японии 2012 и используя материал учебника (стр.37-38)выпишите основные причины ЧС
- Используя дополнительный материал (приложение 1) и материал учебника, заполните 2 и 3 колонку таблицы
№
|
Название ЧС
|
Определение
|
Дата
|
Место
|
Последствия
|
Алгоритм действия
|
1
|
Землетрясение
|
|
|
|
|
|
2
|
Вулканы
|
|
|
|
|
|
3
|
Наводнение
|
|
|
|
|
|
4
|
Цунами
|
|
|
|
|
|
5
|
Лесные пожары
|
|
|
|
|
|
6
|
Ураган
|
|
|
|
|
|
7
|
Эпидемии
|
|
|
|
|
|
8
|
Эпизоотии
|
|
|
|
|
|
Задание на «4»
- Используя ресурсы интернет, приведите примеры крупных ЧС за последние 5 лет на территории РФ (заполните 4,5,6 колонки в таблице)
- Составьте алгоритм действий населения при возникновении ЧС, использую ресурсы интернет (заполните 7 колонку в таблице)
Задание на «5»
- Рассмотрите основные средства оповещения населения при ЧС (приложение 2)
- Составьте алгоритм действия населения при едином сигнале оповещения «Внимание всем!»
Мелкомукова Наталья Алексеевна
учитель ОБЖ МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
natasha-melkomukova@mail.ru
|
Другие новости по теме:
|
|
|