Учебник: Природоведение. А. Е. Андреева.
Цели:
1. Развивать познания о природных явлениях.
2. Формировать представления о истощение почв и методах увеличения плодородия.
3. Формировать умения анализировать и обобщать.
Оборудование: учебник, мультимедиа оборудование, ЦОР. Интернет
А. Проблемный вопрос « Зачем человеку удобрять почву?»
Б. Карточки с заданиями
1. уровень на знания основных понятий
2. уровень на сравнение
3. уровень на анализ и обобщение
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2минуты
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель в выполнение заданий и достижения желаемой оценки.
|
2.
|
Самостоятельная работа
|
21 минута
|
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран.
|
Читают параграф 50-52, 27. Выполняют задание. Ищут ответы в Интернете
|
4
|
Закрепление полученных знаний
|
15минут
|
Опрос учащихся
|
Повторяют пройденный материал.
|
7.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
2 минута
|
Объясняет задание
|
Записывают домашнее задание
|
Задание I
1. Что такое плодородие почв?
2. Почему гумус повышает плодородие?
3. В чем суть истощения почв?
4. Почему в природе почвы не истощаются?
Задание 2
1. Выпишите схему переложной системы земледелия? Что такое целина
2. Выпишите схему травопольной системы земледелия?
Задание 3
1. Пользуясь интернетом-ресурсами составьте перечень удобрений, рекомендованных для подкормки сельскохозяйственных и комнатных растений?
Переложная система земледелия, примитивная система земледелия, при которой выпаханное после снятия нескольких урожаев и засорённое сорняками поле (перелог) оставлялось без обработки на 8—15 лет. Плодородие почвы восстанавливалось под воздействием естественной растительности.
Травопольная система земледелия, система земледелия, при которой часть пашни в полевых и кормовых севооборотах занята многолетними бобовыми и мятликовыми травами, являющимися кормовой базой и естественным средством восстановления и повышения плодородия почвы. В СССР применяется в районах достаточного увлажнения, в хозяйствах молочного направления.
Используемые сайты для подготовки урока
http://www.slovar.plib.ru/dictionary/d32/3671.html
Кириенко Марина Викторовна
МОУ Лицей № 52 г.Уфа
poct_52@mail.ru