
 
Учебник: Природоведение. А. Е. Андреева.
Цели:
1. Развивать познания о природных явлениях.
2. Формировать представления о истощение почв и методах увеличения плодородия.
3. Формировать умения анализировать и обобщать.
Оборудование: учебник, мультимедиа оборудование, ЦОР. Интернет
 
А. Проблемный вопрос « Зачем человеку удобрять почву?»
Б. Карточки с заданиями
1. уровень на знания основных понятий
2. уровень на сравнение
3. уровень на анализ и обобщение
 
| 
 № 
 | 
 Этап урока 
 | 
 Время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
| 
 1 
 | 
 Организационный момент. Целеполагание. 
 | 
 2минуты 
 | 
 Сообщение темы и цели урока. 
 | 
 Ставят себе цель в выполнение заданий и достижения желаемой оценки. 
 | 
| 
 2. 
 | 
 Самостоятельная работа 
 | 
 21 минута 
 | 
 Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран. 
 | 
 Читают параграф 50-52, 27. Выполняют задание. Ищут ответы в Интернете 
 | 
| 
 4 
 | 
 Закрепление полученных знаний 
 | 
 15минут 
 | 
 Опрос учащихся 
 | 
 Повторяют пройденный материал. 
 | 
| 
 7. 
 | 
 Индивидуальное домашнее задание 
 | 
 2 минута 
 | 
 Объясняет задание 
 | 
 Записывают домашнее задание 
 | 
Задание I
1. Что такое плодородие почв?
2. Почему гумус повышает плодородие?
3. В чем суть истощения почв?
4. Почему в природе почвы не истощаются?
Задание 2
1. Выпишите схему переложной системы земледелия? Что такое целина
2. Выпишите схему травопольной системы земледелия?
Задание 3
1. Пользуясь интернетом-ресурсами составьте перечень удобрений, рекомендованных для подкормки сельскохозяйственных и комнатных растений?
Переложная система земледелия, примитивная система земледелия, при которой выпаханное после снятия нескольких урожаев и засорённое сорняками поле (перелог) оставлялось без обработки на 8—15 лет. Плодородие почвы восстанавливалось под воздействием естественной растительности. 
Травопольная система земледелия, система земледелия, при которой часть пашни в полевых и кормовых севооборотах занята многолетними бобовыми и мятликовыми травами, являющимися кормовой базой и естественным средством восстановления и повышения плодородия почвы. В СССР применяется в районах достаточного увлажнения, в хозяйствах молочного направления.
 
Используемые сайты для подготовки урока
http://www.slovar.plib.ru/dictionary/d32/3671.html
 
 
 Кириенко Марина Викторовна
МОУ Лицей № 52 г.Уфа
poct_52@mail.ru