Цели:
1. Развивать познания о царствах живых организмов.
2. Формировать представления о низших растениях.
3 .Формировать умения анализировать и обобщать.
Оборудование: учебник, карточки с вопросами, мультимедиа оборудование, ФЦОР.
А. Проблемные вопросы
Чем растения отличаются от других царств?
Б. Карточки с заданиями
1. уровень на знания основных понятий
2. уровень на сравнение
3. уровень на анализ и обобщение
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2минуты
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель в выполнение заданий и достижения желаемой оценки.
|
2.
|
Самостоятельная работа
|
20 минут
|
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран.
|
Читают параграф 12 Выполняют задание
|
4
|
Закрепление полученных знаний
|
16минут
|
Лабораторная работа
|
Выполняют лабораторную работу
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
2 минута
|
Объясняет задание
|
Записывают домашнее задание
|
Задание I
1. Почему водоросли относят к низшим растениям?
2. Где обитают одноклеточные зеленые водоросли?
3. Какое строение имеет хламиномонада?
4. Где обитают и какое строение имеют многоклеточные зеленые водоросли?
Задание 2
1. Где обитают и какое строение имеют бурые водоросли?
2. Где обитают и какое строение имеют красные водоросли ?
3. Что такое слоевище?
4. Что такое хроматофор?
Задание 3
1. Что такое ризоиды и почему их нельзя назвать корнями?
2. Какое значение имеют водоросли в природе ?
3. Как и использует водоросли человек?
Кириенко Марина Викторовна
МОУ Лицей № 52 г.Уфа