Цели урока:
1. Закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать текстовые задачи , задачи на «больше, меньше на несколько единиц» , на сравнение .
3. Закрепить навыки решать задачи в два действия.
4. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету, логическое мышление, память.
5. Воспитывать аккуратность при работе, внимательное отношение друг другу.
Оборудование. Карточки с примерами, компьютеры для прохождения теста.
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке
|
Знакомит с темой урока
|
2.
|
Повторение
|
5 мин
|
Вспоминает состав числа 13, 14,15, решает примеры.
|
Показывает примеры по карточкам, чтобы дети могли показать веерами.
|
3.
|
Устный счет.
|
7мин
|
Решает задачи, показывает веером, находят нужный рисунок.
|
Читает задачи, вешает рисунки.
|
4.
|
Физкультминутка
|
3 мин
|
Делает зарядку.
|
Показывает упражнения.
|
4.
|
Решение задачи в тетради по учебнику
|
5 мин
|
Самостоятельно 3 раза читает задачу, находит условие, вопрос, помогает учителю записывать на доске краткую запись.
|
Направляет, на доске пишет условие.
|
5.
|
Работа по карточкам
|
20 мин.
|
Работает по карточкам, прохождение теста по компьютеру.
|
Дает задания
|
6.
|
Рефлексия.
|
3 мин
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом
|
Подводит итог урока
|
Ход урока.
- 1. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель:
Таблица сложения
Достойна уважения.
Её должны мы твердо знать.
Чтоб верно, быстро вычислять
Нам наши знания нужно закреплять.
- Ребята, сегодня на уроке с вами мы будем решать примеры до 20, с переходом через десяток, задачи в одно и в два действия, измерять, искать и найти ответы на интересные вопросы учителя.
- А сейчас повторим состав числа 13, 14, 15. С помощью чисел 7, 8,15 нужно написать 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание. (Пишут на доске и в тетрадях.Вспоминаем компоненты при сложениии вычитании и как находить неизвестное слагаемое)
- Примеры веером: 6+7 8 + 8 9 + 4 7 + 5 7 + 7 9 + 7 и т.д.
Устный счет : 1. Блокнот стоит 18 рублей. После покупки этого блокнота у Юли осталось 2 рубля. Сколько денег было у Юли до покупки блокнота?
2. Юля прочитала 10 книг. Это на 2 книги больше, чем прочитал её брат. Сколько всего книг прочитали дети? 3. По обе стороны аллеи посадили разное количество кленов. Сколько всего деревьев посадили , если на одной аллеи 9 кленов? 4. Мама дала Юле 20 рублей. Юля купила 2 одинаковые тетради, и у нее осталось 10 рублей. Сколько стоит одна тетрадь. 5. Из учебника Стр. 68. Задание на смекалку. Рамка в виде какой фигуры? Измерить стороны. Сколько сторон нужно измерить? Почему? Какие отрезки подойдут? На доске тоже рисунок.
Решение задачи из учебника . У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а вечером еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца? (Условие пишется на доске, решение в тетради у детей.)
Физминутка .
Подумайте и напишите сценку на полях в тетради, на какую оценку хотите сделать следующее задания.
Кому нужна оценка «3» — достаточно решить задания №3 стр.69 из учебника.
Кому нужна оценка «4» — дополнительно ещё и №1 задание из карточки.
Кому нужна оценка «5» — еще и должен пройти тест по компьютеру или на листочках. Можно писать условие, а можно без условия. Только написать решение и ответ задачи.
А кто хочет получить большую пятерку, должен решить и следующие задания из карточки.
4. Работа по карточкам.
Учитель раздает карточки с заданиями. После раздачи карточек, учитель начинает проверять задания. Кто не понимает, объясняет. Следит, чтобы никто не забыл, ставить оценки на доске.
5.Рефлексия.
Учитель :
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке и получаете «5».
Задания.
- Стр.69 учебника №3.
- Карточка №1.
- Тест
- В сумку умещается 10 килограмм картофеля, а в корзину на 3 килограмма меньше. Сколько килограммов картофеля умещается в корзину и сумку?
- В эстафете участвовало 8 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?
- Папа купил 3 кг капусты, 2 кг моркови, 6 кг картофеля. Сколько всего овощей купил папа?
Капуста морковь картофель
3кг 2кг 6кг
Начерти 2 отрезка. Один 8 см, а другой на 3 см длиннее.
1. Дәреслек 69 бит. № 3.
2. Карточка №1.
3. Тест.
4.Сумкага 10 килограмм бәрәңге, ә кәрзингә 3 килограммга азрак сыя. Сумкага һәм кәрзингә барысы ничә килограмм бәрәңге сыя?
5.Эстафетада 8 малай һәм 4 кә күбрәк кыз катнашкан. Ярышта барысы ничә бала катнашкан?
6.Әти 3 кг кәбестә, 2 кг кишер, 6 кг бәрәңге сатып алды. Ул барысы ничә кг кәбестә сатып алды?
Кәбестә кишер бәрәңге
3кг 2кг 6кг
- 2 кисемтә сыз. Берсе 8 см, ә икенчесе 3 см га озынрак.
Карточка №1
Ставить знаки >, <, =.
13 — 3 * 4 1 дм * 11 см 5 + 8 * 6 + 7
16 — 6 * 9 10 см * 10 дм 18 — 10 * 18 — 8
8 + 3 * 10 13 см * 1 дм 6 + 6 * 7 + 7
Тест.
(Верный ответ бери в кружочек.)
- Укажи сумму чисел 9 и 5.
1) 13 2)4 3)14 4)15
2. Укажи сумму 7 и 8.
1) 1 2) 15 3) 16 4) 14
3. На сколько 7 меньше 12?
1) на 19 2) На 5 3) на 4 4) На18
4. Во дворе играли 7 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек во дворе?
1) 1 2) 13 3) 15 4) 20
5. Во дворе мальчиков 7, а девочек 9. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
1) 2 2) 16 3) 17 4) 8
6. Укажи числовое выражение, значение которого равно 7.
1) 10 — 4 + 4 3) 6 + 3 — 2
2) 9 — 2 — 2 4) 9 — 1 + 2
Ашрапова Савия Фархутдиновна. Гимназия № 2. Казань.