Цели:
1. Закрепить решать примеры на сложение и вычитание до 20.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи на «больше, меньше на несколько единиц» .
3. Укрепить навыки решения задач в два действия.
4. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.
Оборудование. Карточки с примерами, карточки — подсказки для решения задач.
Проект урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке
|
Знакомит с темой урока
|
2.
|
Устный счет.
|
5 мин
|
Решают задачи, примеры по карточкам, говорят решение уравнений.
|
Показывает примеры по карточкам, чтобы дети могли показать веерами.
|
3.
|
Повторение.
|
3 мин
|
Читают числа до 20, определяют десятки и единицы.
|
Читает задачи, вешает рисунки.
|
4.
|
Физкультминутка
|
2 мин
|
Делают зарядку.
|
Показывает упражнения.
|
4.
|
Повторение.
|
7 мин
|
Решение задачи в два действия с краткой записью, с объяснением (самостоятельно 3 раза читают задачу, находят условие, вопрос, помогают учителю записывать на доске краткую запись).
|
Направляет, на доске пишет условие.
|
5.
|
Работа по карточкам
|
21 мин.
|
Работает по карточкам.
|
Дает задания
|
6.
|
Рефлексия.
|
3 мин
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом
|
Подводит итог урока
|
Ход урока.
- 1. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель:
- Ребята, сегодня на уроке с вами мы будем решать примеры, задачи, измерять, искать и найти ответы на вопросы учителя.
- 2. Устный счет.
Володя , Дима и Сережа устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй 13, третий 14 примеров. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Сережа решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше, чем Володя?
На доске имена детей.
- Сколько десятков и единиц в каждом числе?
- Сколько единиц нужно убрать, чтобы получилось 10?
Чтение примеров: 5 + 3 = 8. Сколькими способами можно читать пример? 9 — 5 = 4
Как найти неизвестное слагаемое?
Решение уравнений: Если правильно решите уравнение, узнаем сколько ног у насекомых. х + 4 = 10. Если правильно решите, узнаем, сколько океанов в земном шаре. 3 + х = 7 х + 7 = 17
Примеры по карточкам.
Решение задачи в тетради из учебника.
- Условие задачи?
- Вопрос задачи?
4. Физкультминутка.
5. Решение задачи по учебнику, с записью в тетради. Задача № 2 . Дети сами составляют, определяют условие, вопрос. Пишем решение и ответ.
Подумайте и нарисуйте кружочек такого цвета, на какую оценку хотите сделать следующее задания.
Кому нужна оценка «3» — достаточно решить задания №1, 2, .
Кому нужна оценка «4» — дополнительно ещё и задачи 3,4,5.
Кому нужна оценка «5» — еще задания 6,7, 8.
А кто хочет получить большую пятерку, должен решить и задания и 9,10
4. Работа по карточкам.
Учитель раздает карточки с заданиями. После раздачи карточек, учитель начинает проверять задания. Кто не понимает, объясняет. Следит, чтобы никто не забыл, ставить оценки на доске.
5.Рефлексия.
Учитель :
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке.
А
- Саннарны яз:
1дис. 3 бер. - ____ 1 дис.4 бер. — ___
2 дис.3 бер. - ____ 1 дис. 8 бер. — ___
1 дис. 6 бер. - ____ 1 дис. 5 бер. — ___
- Мисалларны эшләргә:
14 + 1 = 20 — 1= 18 — 8 =
16 + 1 = 17 — 1 = 12 — 2 =
10 + 3 = 19 + 1 = 5 + 10 =
12 — 2 — 7 = 6 + 10 + 1 = 10 + 8 + 0 =
13 — 10 — 2 = 19 — 9 — 1 = 20 — 1 + 0 =
В
- 11 см озынлыгындагы кисемтә сыз.
11 см = __ дм __ см икәнен күрсәт.
- Бер чүлмәктә 3 л, икенчесендә 4 л сөт бар. Ике чүлмәктә ничә л сөт бар?
Чишелеш:____________ Җавап:___________________
- Бер бидонда — 7 л, икенчесендә 4 л га кимрәк көнбагыш мае бар. Икенче бидонда ничә литр май бар?
Чишелеш:____________ Җавап: __________________
С
- Бер кабакның массасы 7 кг, ә икенче кабакның массасы 3 кг га күбрәк. Ике кабакның массасы барысы ничә килограмм тора?
- Бер корзинда 10 алма, ә икенче корзинда 4 алмага азрак. Ике корзинда барлыгы ничә алма бар?
А
- Напиши числа:
1дис. 3 бер. - ____ 1 дис.4 бер. — ___
2 дис.3 бер. - ____ 1 дис. 8 бер. — ___
1 дис. 6 бер. - ____ 1 дис. 5 бер. — ___
- Решай примеры:
14 + 1 = 20 — 1= 18 — 8 =
16 + 1 = 17 — 1 = 12 — 2 =
10 + 3 = 19 + 1 = 5 + 10 =
12 — 2 — 7 = 6 + 10 + 1 = 10 + 8 + 0 =
13 — 10 — 2 = 19 — 9 — 1 = 20 — 1 + 0 =
В.
1. Начерти отрезок длиной 11 см. Покажи : 11 см = __ дм __ см.
2. В одном бидоне 3 л молока, а в другом бидоне 4 л. Сколько литров молока в двух бидоне?
Решение:_______________ Ответ:____________
3.В одном ведре 7 л подсолнечного масла, а в другом ведре на 4 литра меньше. Сколько литров масла во втором ведре?
Решение:_____________ Ответ: ________________
С.
1. Одна тыква весит 7 кг, а вторая на 3 кг тяжелее. Сколько весят две тыквы вместе?
2. В одной корзине 10 яблок, а в другой корзине на 4 яблока меньше. Сколько яблок в двух корзинах?
Ашрапова Савия Фархутдиновна. Гимназия № 2. Казань.