Учебник Математика. Авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бильтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
УМК « Школа России».
Первый урок.
Цели:
- Объяснение новых знаний о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения;
- совершенствование умений решать задачи;
- закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания;
- создание положительной учебной мотивации;
Оборудование: карточки — примеры.
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той оценки, которую желает получить на уроке
|
Знакомит с темой урока
|
2.
|
Устный счет.
|
5 мин
|
Решение примеров на время.
|
Следит, чтобы каждый решал сам и в конце самостоятельная проверка ответов.
|
3.
|
Объяснение нового материала.
|
12 мин
|
Следят и слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.
|
Объясняет, следит , чтобы дети говорили и решали правильно.
|
4.
|
Работа по карточкам.
|
20 мин.
|
Работает по карточке.
|
Дает задания
|
5.
|
Рефлексия.
|
2 мин
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом.
|
Подводит итог урока
Исправляет ошибки при чтении.
|
6.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1мин
|
Нарисовать рисунки и написать 5 случаев действия умножения
|
Желающие пишут в дневник
|
Ход урока:
1. Организация класса на работу
2. Вводная часть. Кто какую оценку хочет получить, отмечаем в тетради. Сегодня у нас новая тема. Познакомимся с новым действием — действием умножения.
3. Устный счет. Работа по таблице.
72 — 20 — 11 35+ 40 — 22 66 + 10 — 32
87 — 54 — 10 79 — 40 — 17 25 + 43 + 22
20 + 49 — 38 77- 21 _ 60 27 + 10 +17
16 + 25 + 50 20 + 39 + 14 80 — 14 + 4
а) Минутка чистописания.
(Учащиеся прописывают число 12).
б) Учитель:
- Какое число записали? (12).
- Что вы о нём можете сказать?
(Двузначное, состоит из 1дес. и 2ед., записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествующее -11, последующее -13, в старину называли «дюжина»)
в) Учитель: — Как можно получить число 12 разными слагаемыми?
(1+11, 2+10, 3+9, 4+8, 5+7)
- Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
(12=2+2+2+2+2+2, 12=3+3+3+3, 12=4+4+4, 12=6+6)
- Сумму можно заменить новым действием. Как называется? (Умножением).
- Одинаковые слагаемые берём несколько раз.
- Что показывает в выражениях каждое число?
- Первое число — одинаковое слагаемое, второе число — сколько раз сложили.
Составляем сумму и заменяем умножением. Проверяется по доске.
А чтобы правильно читать по- татарски, открываем книгу, читаем про себя, запоминаем, читаем вслух , что на доске написано. Повторяем несколько раз, друг другу говорим.
А сейчас работаем самостоятельно, после каждой карточки, подходим на проверку, отмечаем на доске. Кто какую оценку хочет получить, отмечаем в тетради.
Приступаем к работе. Кому что не понятно, подходим и спрашиваем.
На «3» — карточка 1,2. На «4» — 3,4. На «5» — 5,6.
Рефлексия. Итог урока. Получают желающие домашнее задание. Придумать 5 примеров на умножение с рисунком, кто хочет улучшить оценку, нужно доделать все примеры.
Карточка №1
Тапкырлау белән алыштыр:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = ___ 17 + 17 =___
4 + 4 + 4 = ___ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =___
1 + 1 + 1 + 1 = ___ 31 + 31 + 31 = ____
Карточка №2
Мөмкин булса, тапкырлау белән алыштыр:
3 + 3 + 3 + 3 = ___ 2 + 3 + 2 + 3 + 2 = ____
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5= ____ 23 + 23=____
7 + 7 + 7 + 7 + 8 = ___ 8 + 8 + 8 = ___
Карточка №3 (дәфтәрдә)
Кушу белән алыштыр һәм кыйммәтен тап:
5 * 3 = 12 * 3=
9 * 2 = 5 * 4 =
50 * 2= 45 * 2 =
Карточка №4
Дөрес итеп укы: 34 * 2 = 68 24 * 3 = 72
Карточка №5 (дәфтәрдә)
Баганалап эшлә: 29 + 17 61 — 28 90 — 16 56 + 24
Карточка №6
Бер аллеядә 12 юкә, ә икенчесендә 4 юкәгә азрак. 2 аллеядә барлыгы ничә юкә?
Карточка №7
100 — (3 +67) 59 + 16 + 4 21 — 9 + 38
(62 — 18) — 45 36 + 5 + 28 43 + 7 — 34
Карточка №8
Бер ягы 4 см, ә икенче ягы 2 см га озынрак булган турыпочмаклык сыз һәм аның периметрын тап.
Ашрапова Савия Фархутдиновна
МОУ «Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани при КФУ» г. Казани.
g2.kzn@edu.tatar.ru