Рудницкая В. Н. «Начальная  школа 21 века» (под ред. Виноградовой) 1 класс.
Цели урока:
- Повторить сложение и вычитание с числом 3.
- Отрабатывать вычислительные навыки, решение задач,
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, самостоятельность в работе.
 
Проект урока.
 
Этапы урока | 
 Время 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
| 
 Организационный момент. 
 | 
 1 мин 
 | 
 Слушают учителя. 
 | 
 Слово учителя. 
 | 
| 
 Целеполагание 
 | 
 2 мин 
 | 
 Ставят цель 
 | 
 Уточняет тему и цель урока 
 | 
| 
 Устный счёт 
 | 
 10 мин 
 | 
 Работают с учителем,в тетради записывают ответы. Ответы проверяют. 
 | 
 Комментирует задание. 
 | 
| 
 Самостоятельная работа 
 | 
 28 мин 
 | 
 Самостоятельная работа по карточкам. 
 | 
 Объяснение заданий, индивидуальная работа с учащимися, контроль и проверка. 
 | 
| 
 Рефлексия 
 | 
 2 мин 
 | 
 Работа с картой успеха. 
 | 
 Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу. 
 | 
| 
 Итог 
 | 
 2 мин 
 | 
 Желающие уносят карточку домой и дорабатывают. 
 | 
   
Объясняет задание. 
 | 
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, тихо сядьте. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нам стало теплее в это зимнее холодное утро.
2. Целеполагание.
Сегодня на уроке математики мы
- Потренируемся складывать и вычитать число 3, потренируемся решать задачи.
- учиться работать самостоятельно.
- а в тетради писать правильно и аккуратно.
3. Устный счёт.
Откройте тетради и запишите число.
Задание «Ромашка» ( Слайд1)
- Найдите сумму и разность чисел  одно из которых равно З. (дети молча записывают ответы в тетрадь)  Проверяем.
- Решите задачу и запишите решение в тетрадь.
В озере плавают 7 гусей и 3 утки. Сколько всего птиц?    Проверяем.
4. Самостоятельная работа.
Сегодня мы с вами отправляемся в СТРАНУ ЗНАНИЙ на паровозике.(слайд)
У каждого ряда будет свой вагон. Красиво сядьте и послушайте хорошую песенку в дорогу.( Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)   (слайд)
Задание по уровню сложности А
1. Вычисли сумму чисел:
4и6              4и7                   3 и7
5и7              9и5                   12и3
2. Вычисли разность чисел:
7и3            10и3                 16и3
8и3             9и3                   19и0
3 .Реши задачу: В букете 9 цветов: 3 мака, а остальные ромашки. Сколько ромашек в букете?
4 .Начерти 2 отрезка. Первый отрезок 8 см, а второй на 3 см больше.
5*Выполни действия:
3*3             2*4                        6:3                      2:2
Задание по сложности В
1. Вычисли разность:
10-3               9-3                   11-3
8-3                 12-3                 3-3
2. Найди сумму:
6+3                  7+3              10+3
3+3                  8+3              0+3
3. Реши задачу:
В составе поезда было 9 вагонов. Утром 3 вагона отцепили. Сколько вагонов осталось?
4. Начерти два отрезка.
Первый 7см, а второй на 3 см больше.
Рефлексия.
Нарисуйте в тетради: Красный кружок,  если все задания были поняты и легки.
Синий кружок, если встретились трудности.
Зелёный, если испытывали трудности и надо ещё поработать.
Итог.
 
Рифиниус Клавдия  Васильевна
 МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь.
 rifin_kv@mail.ru