Рудницкая В. Н. «Начальная школа 21 века» (под ред. Виноградовой) 1 класс.
Цели урока:
- Повторить сложение и вычитание с числом 3.
- Отрабатывать вычислительные навыки, решение задач,
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Проект урока.
Этапы урока |
Время
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Слушают учителя.
|
Слово учителя.
|
Целеполагание
|
2 мин
|
Ставят цель
|
Уточняет тему и цель урока
|
Устный счёт
|
10 мин
|
Работают с учителем,в тетради записывают ответы. Ответы проверяют.
|
Комментирует задание.
|
Самостоятельная работа
|
28 мин
|
Самостоятельная работа по карточкам.
|
Объяснение заданий, индивидуальная работа с учащимися, контроль и проверка.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Работа с картой успеха.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу.
|
Итог
|
2 мин
|
Желающие уносят карточку домой и дорабатывают.
|
Объясняет задание.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, тихо сядьте. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нам стало теплее в это зимнее холодное утро.
2. Целеполагание.
Сегодня на уроке математики мы
- Потренируемся складывать и вычитать число 3, потренируемся решать задачи.
- учиться работать самостоятельно.
- а в тетради писать правильно и аккуратно.
3. Устный счёт.
Откройте тетради и запишите число.
Задание «Ромашка» ( Слайд1)
- Найдите сумму и разность чисел одно из которых равно З. (дети молча записывают ответы в тетрадь) Проверяем.
- Решите задачу и запишите решение в тетрадь.
В озере плавают 7 гусей и 3 утки. Сколько всего птиц? Проверяем.
4. Самостоятельная работа.
Сегодня мы с вами отправляемся в СТРАНУ ЗНАНИЙ на паровозике.(слайд)
У каждого ряда будет свой вагон. Красиво сядьте и послушайте хорошую песенку в дорогу.( Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково») (слайд)
Задание по уровню сложности А
1. Вычисли сумму чисел:
4и6 4и7 3 и7
5и7 9и5 12и3
2. Вычисли разность чисел:
7и3 10и3 16и3
8и3 9и3 19и0
3 .Реши задачу: В букете 9 цветов: 3 мака, а остальные ромашки. Сколько ромашек в букете?
4 .Начерти 2 отрезка. Первый отрезок 8 см, а второй на 3 см больше.
5*Выполни действия:
3*3 2*4 6:3 2:2
Задание по сложности В
1. Вычисли разность:
10-3 9-3 11-3
8-3 12-3 3-3
2. Найди сумму:
6+3 7+3 10+3
3+3 8+3 0+3
3. Реши задачу:
В составе поезда было 9 вагонов. Утром 3 вагона отцепили. Сколько вагонов осталось?
4. Начерти два отрезка.
Первый 7см, а второй на 3 см больше.
Рефлексия.
Нарисуйте в тетради: Красный кружок, если все задания были поняты и легки.
Синий кружок, если встретились трудности.
Зелёный, если испытывали трудности и надо ещё поработать.
Итог.
Рифиниус Клавдия Васильевна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь.
rifin_kv@mail.ru