В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика 2 класс»
Цель урока:
- Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через 10.
- Отрабатывать вычислительные навыки
- Развивать внимание, память, мышление.
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг. момент
|
2 мин
|
Настрой учащихся
|
Слушание,
|
Подготовка к сам.работе. Устный счёт.
|
15 минут
|
Чтение, наблюдение, проверка.
|
Работают устно. Проверка.
|
Настрой на сам.работу
|
4
минуты
|
Нацеливание
Объяснение.
|
Самоопределение
|
Сам.работа
|
20 минут
|
Наблюдение, оказание помощи, проверка, консультация учащихся.
|
Самостоятельная работа учащихся, сравнивают ответы.
|
Рефлексия
|
3 минут
|
Вопросы учащимся
|
самооценивание
|
|
Подведение итогов
|
1 минуты
|
|
Самооценка
|
|
Проект урока.
1. Орг. момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при это ,
Вы, заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-
МАТЕМАТИКА.
2.Устный счёт.
1.Работа в парах.
Придвиньте, пожалуйста, числа.
35,73,33,50,13,23,37,31.
А). Найдите лишнее число (50).Почему?
Б). Расположите числа в порядке убывания, переверните карточки, у вас должно получиться слово.(октябрь, учитель)
-Скажите, как вы думаете,почему получились такие слова? Ответы учащихся.
Наш урок посвящаем учителям(урок проводился накануне Дня Учителя).
2. На экране примеры.
Игра «Лучший счётчик». (За 2 минуты учащиеся должны как можно больше решить примеров, затем проводится взаимопроверка, выявляется лучший счётчик класса).
3. Приступаем к следующему заданию впереди дорога, необходимо выбрать ту, где ответ в примере не самый большой и не самый маленький (7+5, 9+6, 8+8).
Ученики выбирают.
4. Найти закономерность и назвать следующие три числа.
20, 17, 14,…., …, ….. .
2, 4, 7, 11,…, …, … .
3.Физминутка.
Встали и попрыгали,
Ручками похлопали,
Ножками подвигали,
Глазами поморгали.
1-2 выше голова,
3-4 руки шире,
5-6 тихо сесть,
7-8 лень отбросим
За работу дружно всем.
4. Самостоятельная работа.
Задания даны на карточках.
Ученики выставляют, предполагаемую оценку, за самостоятельную работу.
Выполнив задание, дети подходят к Карте успеха и отмечают своё продвижение вперёд.
5. Рефлексия.
Учитель, вместе с учащимися подводит итоги работы, смотрят чего они достигли, выставляют оценки.
Что понравилось на уроке?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Возьмите цветочки ( красный — молодец! Жёлтый — хорошо! Синий – постараюсь лучше!).
Дети поднимают выбранный ими цветок.
6.Домашнее задание.
Ребята, желающие могут взять карточки с дополнительным заданием.
Спасибо за урок.
Карточки смотри в приложении.
Приложение.
Карточка для самостоятельной работы №1.
На «3»
Реши примеры: 9+5 47+20 76-30
8+9 99-40 63+20
16-7 13+60 98-70
9+8 44-30 32+6
На «4»
Вычисли:
(74+3)-5 (33+5)-6 72+(12-9)
Найди разность чисел и их сумму:
74 и 4; 79 и 5; 50 и 30.
На «5»
Найди ошибки в ответах и исправь:
48-6=42 11-5=8 6+6=12 14-8=8
85+4=90 18-9=8 8+9=16 16-8=9
Запиши и вычисли:
К сумме чисел 5 и 3 прибавить 7.
К разности чисел 77 и 7 прибавить 8
Из разности чисел 17 и 8 вычесть разность чисел 11 и 9
Карточка для самостоятельной работы №2.
На «3»
Реши примеры: 9-5 14+20 76+5
6+7 59-30 63+6
15-9 32+60 98-6
8+3 45-40 31+7
На «4»
Вычисли: (94-2)+6 (34+5)-7 70+(11-9)
Найди разность чисел и их сумму:
34 и 4; 79 и 1; 60 и 30.
Найди разность чисел и их сумму:74 и 4; 79 и 5; 50 и 30.
На «5»
Найди ошибки в ответах и исправь:
48-7=42 11-4=8 6+5=12 17-9=8
85+5=90 18-9=9 8+7=16 16-8=7
Запиши и вычисли:
К сумме чисел 4 и 3 прибавить 8.
К разности чисел 87 и 7 прибавить 9
Из разности чисел 16 и 8 вычесть разность чисел 11 и 8
Карточка для самостоятельной работы №3
На «3»
Реши примеры: 9+5 14+30 56+5
6+8 99-30 23+6
15-7 32+40 48-6
8+9 55-50 61+7
На «4»
Вычисли: (84-2)+5 (24+5)-8 90+(14-9)
Найди разность чисел и их сумму:
54 и 4; 99 и 1; 80 и 50.
На «5»
Найди ошибки в ответах и исправь:
48-7=40 11-5=8 6+6=12 16-9=7
85+5=80 19-9=9 8+9=16 15-8=7
Запиши и вычисли:
К сумме чисел 5 и 4 прибавить 9
К разности чисел 77 и 7 прибавить 6
Из разности чисел 14 и 9 вычесть разность чисел 11 и 9
Карточка с дополнительным заданием.
1. В клетке27 кроликов. Из них 8 белых, а остальные — серые. Сколько серых кроликов в клетке?
2. Книга стоит 27 рублей, альбом — 46 руб., а фломастеры — 35 руб. У Гены 43 руб. Какую из этих вещей может он купить?
3. Вова умеет писать цифры 1 и 2, а Серёжа кроме этих цифр научился писать цифры 3 и 4. Какие двузначные числа может записать Вова и Серёжа?
МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Спирина» Г.Чердынь
Паначёва Светлана Ивановна, учитель первой категории