О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Сложение и вычитание чисел в пределах 100 » Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100


В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика 2 класс»

 

Цель урока:

  • Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через 10.
  • Отрабатывать вычислительные навыки
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.                                    

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

2 мин

Настрой  учащихся

Слушание, 

 

Подготовка к сам.работе. Устный счёт.

15 минут

Чтение, наблюдение, проверка.

 

Работают устно. Проверка.

 

Настрой на сам.работу

4

 минуты

Нацеливание

Объяснение.

Самоопределение

Сам.работа

20 минут

Наблюдение, оказание помощи,  проверка, консультация учащихся.

Самостоятельная работа учащихся, сравнивают ответы.

Рефлексия

3 минут

Вопросы учащимся

самооценивание

 

Подведение итогов

1 минуты

 

Самооценка

 

 

Проект урока.


1. Орг. момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при это ,

Вы, заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука-

МАТЕМАТИКА.

 

2.Устный счёт.

1.Работа в парах.

Придвиньте, пожалуйста, числа.

35,73,33,50,13,23,37,31.

А). Найдите лишнее число (50).Почему?

Б). Расположите числа в порядке убывания, переверните карточки, у вас должно получиться слово.(октябрь, учитель)

-Скажите, как вы  думаете,почему получились такие слова? Ответы учащихся.

Наш урок посвящаем учителям(урок проводился накануне Дня Учителя).

 

2. На экране примеры.

Игра  «Лучший счётчик». (За 2 минуты учащиеся  должны как можно больше решить примеров, затем проводится  взаимопроверка, выявляется лучший счётчик класса).

 

3. Приступаем к следующему заданию впереди дорога, необходимо выбрать ту, где ответ в примере  не самый большой и не самый маленький (7+5, 9+6, 8+8).

Ученики выбирают.

 

4. Найти закономерность и назвать следующие три числа.

            20, 17, 14,…., …, ….. .

            2, 4, 7, 11,…, …, … .

 

3.Физминутка.

Встали и попрыгали,

Ручками похлопали,

Ножками подвигали,

Глазами поморгали.

1-2 выше голова,

3-4 руки шире,

5-6 тихо сесть,

7-8 лень отбросим

За работу дружно всем.

 

4. Самостоятельная работа.

Задания даны на карточках.

Ученики выставляют, предполагаемую оценку, за самостоятельную работу.

Выполнив задание, дети подходят к Карте успеха и отмечают своё продвижение вперёд.

 

5. Рефлексия.

Учитель,  вместе с  учащимися подводит итоги работы, смотрят чего они достигли, выставляют  оценки. 

Что понравилось на уроке?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Возьмите цветочки  ( красный — молодец! Жёлтый — хорошо! Синий –  постараюсь  лучше!).

Дети поднимают выбранный ими цветок.

 

6.Домашнее задание.

Ребята, желающие могут взять карточки с дополнительным заданием.

Спасибо за урок.

Карточки смотри в приложении.

 

Приложение.

Карточка для самостоятельной работы №1.

На «3»

Реши примеры:      9+5           47+20                  76-30

                                8+9           99-40                   63+20

                                16-7          13+60                  98-70

                                9+8            44-30                   32+6

На «4»

Вычисли:

(74+3)-5         (33+5)-6       72+(12-9)

Найди разность чисел и их  сумму:

74 и 4; 79 и 5; 50 и 30.

 

На «5»

Найди ошибки в ответах и исправь:

48-6=42         11-5=8            6+6=12          14-8=8

85+4=90        18-9=8            8+9=16          16-8=9

 

Запиши и вычисли:

К сумме чисел 5 и 3 прибавить 7.

К разности чисел 77 и 7 прибавить 8

Из разности чисел 17 и 8 вычесть разность чисел 11 и 9

 

Карточка для самостоятельной работы №2.

На «3»

Реши примеры:    9-5         14+20    76+5

                             6+7         59-30    63+6

                            15-9        32+60    98-6

                            8+3         45-40     31+7

На «4»

Вычисли:    (94-2)+6       (34+5)-7          70+(11-9)

Найди разность чисел и их  сумму:

34 и 4; 79 и 1; 60 и 30.

Найди разность чисел и их  сумму:74 и 4; 79 и 5; 50 и 30.

 

На «5»

Найди ошибки в ответах и исправь:

48-7=42             11-4=8         6+5=12           17-9=8

85+5=90            18-9=9         8+7=16           16-8=7

 

Запиши и вычисли:

К сумме чисел 4 и 3 прибавить 8.

К разности чисел 87 и 7 прибавить 9

Из разности чисел 16 и 8 вычесть разность чисел 11 и 8

 

Карточка для самостоятельной работы №3

На «3»

Реши примеры:   9+5         14+30    56+5

                             6+8        99-30    23+6

                            15-7        32+40    48-6

                            8+9        55-50     61+7

На «4»

Вычисли:    (84-2)+5      (24+5)-8         90+(14-9)

Найди разность чисел и их  сумму:

54 и 4; 99 и 1; 80 и 50.

 

На «5»

Найди ошибки в ответах и исправь:

48-7=40            11-5=8         6+6=12           16-9=7

85+5=80            19-9=9         8+9=16           15-8=7

 

Запиши и вычисли:

К сумме чисел 5 и 4 прибавить 9

К разности чисел 77 и 7 прибавить 6

Из разности чисел 14 и 9 вычесть разность чисел 11 и 9

 

Карточка  с дополнительным заданием.

1. В клетке27 кроликов. Из них 8 белых, а остальные — серые. Сколько серых кроликов в клетке?

2. Книга стоит 27 рублей, альбом — 46 руб., а фломастеры — 35 руб. У Гены 43 руб. Какую из этих вещей может он купить?

3. Вова умеет писать цифры 1 и 2, а Серёжа кроме этих цифр научился писать цифры 3 и 4. Какие двузначные числа может записать Вова и Серёжа?

 

МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Спирина» Г.Чердынь

Паначёва Светлана Ивановна, учитель первой категории

Другие новости по теме: