Цели:
1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи;
2. Совершенствовать вычислительные навыки;
3. Развивать мышление, внимание, логику.
Оборудование: карточки с вопросами.
Устный счёт
Игра «Расшифруй название сказки А.С. Пушкина
Б 92 — 38 А 25 — 17 С 84 — 37
К 71 — 56 И 62 — 44 Р 78 — 29
Е 46 — 8 О 51 — 21 З 42 — 36
Ы 53 — 27
47
|
15
|
8
|
15
|
8
|
|
30
|
|
49
|
26
|
54
|
8
|
15
|
38
|
|
18
|
|
49
|
26
|
15
|
54
|
38
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 вариант.
А.
1. Вставь пропущенные знаки так, чтобы получились верные равенства:
59 * 4 * 20 = 43 58 * 4 * 9 = 63
48 * 50 * 7 = 91 67 * 8 * 4 = 71
2. Пёс Шарик сфотографировал 17 животных, 8 насекомых. Сколько всего фотоснимков сделал пёс?
Б.
3. Реши уравнения:
65 — х = 28 х + 40 = 47
4. Вычисли, записывая решение столбиком:
32 + 45 68 — 43 54 + 19 78 — 26
С.
5. В первый день бегемот полежал в болоте 16 часов, во второй день 8 часов, а в третий 14 часов. Сколько часов пролежал в болоте бегемот за три дня?
6. Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она заплатила за покупку, если линейка стоит 12 рублей, блокнот — на 16 рублей дороже, а ручка — столько же, сколько линейка?
2 вариант.
А.
1. Реши уравнения:
41 — х = 17 18 + х = 45
2. В классе 35 детей. 14 из них мальчики. Сколько девочек в классе и на сколько больше?
Б.
3. Вычисли, записывая решение столбиком:
27 + 32 75 — 24 61 + 27 48 — 26
4. Сравни:
54 + 7 * 54 + 5 + 1 46 + 0 * 46 — 0
63 + 8 * 63 + 3 + 5 1 м * 8 дм 6 см
С.
5. В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
6. Василиса Прекрасная испекла 16 пирогов с ягодами, 7 с творогом, а с грибами на 5 больше, чем с ягодами и грибами вместе. Сколько пирогов с грибами испекла Василиса Прекрасная?
Дополнительные задания.
1. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60
2. Пашиной маме 30 лет, а бабушке 54 года. Сколько лет будет бабушке, когда маме исполнится 45 лет?
3. В трёх букетах всего 15 роз. В первом и во втором вместе 8 роз, а во втором и в третьем вместе 12 роз. Сколько роз в каждом букете?
4. Надя, Вера, Галя, и Люба сажали плодовые деревья: Одна сажала яблони, другая — груши, третья — сливы, четвёртая — вишни. Что сажала каждая девочка, если Вера не сажала вишни, Галя не сажала яблони и вишни, а Люба сажала сливы?
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Устный счёт
|
6-8 мин
|
Задаёт вопросы
|
Отвечают на вопросы веерами
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
30 мин
|
Раздаёт задания, объясняет
|
Решение выполняют в классных тетрадях
|
4
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
|
Записывают домашнее задание
|