ЦЕЛИ:
- Образовательные: учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время, совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление и умение анализировать, работать индивидуально.
- Воспитывающие: воспитывать бережное ко времени, дисциплинированность, развивать самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.
Оборудование: учебники, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
ПЛАН УРОКА.
№ п/п
|
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приемы
|
1.
|
Организационный момент
|
2 мин.
|
|
2.
|
Устный счет
|
5 мин.
|
Работа с классом
|
3.
|
Объяснение нового материала
|
3 мин.
|
Фронтальная работа
|
4.
|
Совершенствование умений и навыков
|
33 мин.
|
Самостоятельная работа по ТИО
|
5.
|
Итог урока
|
2 мин.
|
Рефлексия
|
ХОД УРОКА.
У себя на полях отметьте ту оценку, которую вы хотели бы заработать.
а) — начинаем работу, как обычно с математической разминки.
Покажите умение и сноровку.
Расшифруйте математическую шифровку (работа в группах, 3 группы).
б) Задача на смекалку.
6 картофелин варились в кастрюле 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 штука картофеля?
- Високосный год обладает одной особенностью — это год летних олимпийских игр. Предлагаю мысленно отправиться в Грецию на родину Олимпийских игр. Они проходили через 4 года. А сколько это месяцев?
- Состязания продолжались в течении 5 дней. Во время состязаний прекращались военные действия, на земле царили мир и благодать. Сколько дней состязаний было за 100 лет?
- Но было время, когда Олимпийские игры были отменены, а возродились они в 1896 году. Какой это век?
- Когда будут следующие летние игры, если последние проходили в 2008 году? И где?
- В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?
- На Олимпиаде в Токио в 1964 году спортсмены Германии завоевали 50 медалей, спортсмены США на 45 больше, чем немцы, а спортсмены нашей страны на 6 медалей больше, чем американцы. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства?
4. Совершенствование умений и навыков.
Самостоятельная работа по вариантам.
1 ВАРИАНТ.
5 век = ….. лет
4 сут. = ….. ч.
91 сут. = ….. мес.
…. с. = 15 мин.
…. мес. = 7 лет
3 мес. * 89 сут. 2 века * 90 лет
29 мес. * 2 года 300 с. * 30 мин.
600 мин. * 10 ч. 12 лет * 240 мес.
а) Сколько часов прошло с 1 мая до 1 июня?
б) Сколько секунд прошло с 11ч. 30мин. до 12 ч.?
4. Реши задачу.
№ 10 стр. 57
5. Вставь такие единицы времени, чтобы равенства стали верными.
1….. = 24 …..
1….. = 30 …..
1….. = 365 ….
№ 15 (3,4) стр. 58.
6 ч. 25 мин. = ….. мин.
8 век = ….. лет
…. сек. = 12 мин.
5 сут. = …. ч.
2. Сравни.
99 сут. * 3 мес. 50 лет * 5 веков
34 мес. * 3 года 400 с. * 40 мин.
3. Вычисли.
а) Сколько часов прошло с 1 января до 1 февраля?
б) Сколько минут прошло с 12ч. 30мин. до 13 ч. 40 мин.?
4. Реши задачу.
№ 24 стр. 59
5. Вставь такие единицы времени, чтобы равенства стали верными.
1….. = 100 …..
1….. = 60 …..
1….. = 12 ….
6. Реши уравнения.
№ 15 (1,2) стр. 58.
Учитель: Швабенландт Г. Н. Рябининская СОШ