Автор учебника и УМК: М. И. Моро, В. А. Бантова
Тема урока: 2 класс «Решение уравнений», 4 класс «Уравнения и неравенства»
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: закрепление пройденного материала.
Форма урока: самостоятельная работа.
Основные приёмы и методы: письменная работа.
Цели урока:
- создать условия для развития познавательного интереса каждого ученика;
- развивать у учащихся умение работать самостоятельно;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуравневого дидактического задания по теме, учебник, карта достижений.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
2
3
|
Орг.момент.
Цель урока.
Мотивация.
Целеполагание (для учащихся)
|
1 мин
1 мин
2 мин
|
Приветствие.
Постановка цели урока.
Ставит перед детьми цель
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за работу над ошибками.
|
4
|
Устный счёт
|
4 мин
|
Даёт устные задания.
|
Считают устно.
|
5
|
Работа с разноуровневыми заданиями
|
36 мин
2 кл.
33 мин
4 кл.
|
Раздает задания.
Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.
|
Отвечают на вопросы, работают по учебнику, выполняют работу в тетрадях.
|
6.
|
Работа с компьютером. (4 класс)
|
5 мин
|
|
|
7
|
Рефлексия
|
1мин
|
Подводит итог
беседе, анализирует таблицу
|
Оценивают количество выполненных заданий, ставят предполагаемую цель на следующий урок.
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
II. Целеполагание.
Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения и неравенства.
III. Мотивация.
Перед новогодним праздником люди приносят в дом ёлочки. Пройдёт немного времени, и срубленная ёлочка засохнет. Погибнет. Не лучше ли нарядить на новогодний праздник искусственную ёлку?
Кто знает, есть ли друзья у ёлочки? Что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели?
Каждый из вас на уроке будет искать ёлочке друзей, кто найдёт четыре друга, получает оценку «пять», три друга — «четыре», два друга — «три», а в конце урока посмотрим, что из этого получится.
Как вы настроены сегодня поработать?
Д: активно, старательно.
- Оцените свою активность. На полях простым карандашом поставьте оценку, которую вы хотели бы заработать.
IV. Устный счёт.
Сначала давайте проведём разминку. Желаю успеха.
1. У стола 4 ножки, а вопрос таков: сколько вместе будет ножек у 10 столов? (40)
2. 10 минут наша Вера решала 10 примеров. Сколько минут на каждый пример потратила наша Вера?
3. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело? (2)
4. На столе лежало одно яблоко, его разрезали на четыре части. Сколько яблок лежит на столе?
5. Золушка вымыла 15 тарелок, а кастрюль на 4 меньше. Сколько предметов посуды вымыла трудолюбивая золушка? (26)
V. Работа с разноуровневыми заданиями.
2 класс
Карточка №1 (для сильных учеников)
1. Реши уравнения.
7-х=5 4+х=8
2. Составь различные уравнения с числами 7.5,4,х,8
Карточка №2
Используя данные числа 7,5,4,х,8, составь уравнения, в которых неизвестное равно нулю.
Карточка №3
Вставьте пропущенные числа, чтобы полученные равенства были верными.
17 — … = 9 25 + … = 32 … + 18 = 100
… — 40 = 20 82 — … = 36 100 -… = 14
Карточка №4
Реши задачу.
В одной вазе лежало 9 яблок, в другой на 3 яблока больше. Сколько яблок в двух вазах?
Карточка №1
Реши уравнения.
7-х=5 4+х=8
Карточка №2
Запиши столбиком примеры и реши их.
72-14 35+16
80-23 41-25
Карточка №3
Вставьте пропущенные числа, чтобы полученные равенства были верными.
17 — … = 9 25 + … = 32
… — 40 = 20 82 — … = 36
Карточка №4
Реши задачу.
В одной вазе лежало 9 яблок, в другой на 3 яблока больше. Сколько яблок в двух вазах?
Запиши краткую запись и реши задачу.
I- …. ябл. \?
II- ? на сколько ябл. меньше /
4 класс
Карточка №1
Реши уравнения.
х-984 =315
5603-х=2874:6
х:3=72:9
Карточка №2
Проверь, верны ли неравенства:
33 040:7=10 075-5 355
9 481+17 699=30 000-1 200
Карточка №3
Найди число, которое: 1) на 37 меньше, чем 234; 2) в 7 раз больше, чем 184.
VII. Работа с компьютером 4 класс
Выполняют тест по компьютеру («Повторение и контроль знаний. Математика.3,4 классы, книга + диск,Е.В Бородина, Е.Ю.Говоловачева) по теме: «Уравнения и неравенства»
VIII. Рефлексия.
Давайте оценим вашу деятельность на уроке. Посмотрим, что у вас получилось, каких друзей вы нашли ёлочке?
(выставляются оценки) Все ли вы достигли тех результатов, что ожидали?
Самое главное мы не только потрудились, но и нашли друзей ёлочке?
Куимова Мария Алексеевна
Кушмангортская ООШ
kushmangortoosh@mail.ru