Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;
- развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Оборудование:
- тетрадь, пенал, доска, карточки, картинки с изображением животных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.
Встаньте ровно. Настройтесь на работу. Садитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперёд за дело
Будьте все внимательны,
А ещё старательны
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
III. Устный счёт.
- Когда я вошла в класс, увидела на столе письмо. Кто может прочитать текст письма?
Помогите нам, пожалуйста, справиться с этими заданиями.
Ваши маленькие друзья.
Сможем помочь домашним питомцам? Есть ли у вас наши маленькие друзья?
Как вы к ним относитесь? (ответы детей) Если мы завели домашних животных, то нужно любить их, заботиться, беречь и они никогда вас не предадут.
Первым нас встречает котик Пушок. Он предлагает вспомнить, сколько в числе десятков и единиц и решить несколько задач.
1. 42,70,1,10,100,17,70.(дети показывают карточки с числами)
2. Называем ответ.
- На берёзе росло 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленьких веточки, на каждой маленькой веточке по 2 яблочка. Сколько всего яблок?
- Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело?
- В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
6 лисичек, 8 маслят, 3 сыроежки,
20 опят,1 боровик да 10 груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей?
Вот и помогли Пушку. Прежде чем перейти к работе в тетрадях, нам надо подготовить наши пальчики к работе, согреть их.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый умный, самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизинчик хоть и мал, он и крепок и удал.
V. Работа в тетрадях по карточкам.
- Подготовили свои пальчики к работе. А теперь открываем тетради, записываем число, «классная работа» (комментирует ученик)
Продолжаем помогать нашим друзьям, а вот и они - собачка, кролик, черепаха, попугай. При выполнении заданий вы будете ставить плюсики в этой таблице. Кто решит правильно 6 заданий, получает «5», выполнивший 5 заданий «4», дальше я не буду говорить. Очень хотелось, чтобы плохих оценок совсем не было.
1 карточка.
Реши задачу.
В мотке было 30 метров ленты. Одной девочке продали 5 метров, а другой 7 метров ленты. Сколько метров ленты осталось?
2 карточка.
Реши уравнения.
19 + х = 100 70 — х = 24
х + 27 = 9 х — 62 =97
VI. Физкультминутка.
Ванька — встань-ка, приседай-ка
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой.
3 карточка.
Геометрическое задание.
Начерти два отрезка: длина первого отрезка — 3 см, а второго на 3 мм меньше.
4 карточка.
Реши примеры.
60-27 83+9 53-8
60-7 44+26 15+9
67-20 74+23 70-34
5 карточка.
83 см = дм см 6 см 9 мм = мм
42 мм = см мм 2дм 7 см = см
6 карточка.
Реши задачу.
Маме, папе и дочери вместе 68 лет. Сколько лет дочери, если маме 28 лет, а папе 32 года?
Дополнительные задания.
- Вычисли и продолжи.
40 — 9
41 — 8
42 — 7
43 — 6
. . .
. . .
- Периметр квадрата 20 см. узнай длину стороны этого квадрата.
- На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
VII. Итог урока.
- Вот и подходит к концу наш урок. Что вам запомнилось на уроке? Где было трудно?
Посмотрите, что у нас получилось в таблице. Можно порадоваться за вас, а самое главное мы не только потрудились, но и помогли нашим друзьям.
VIII. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Найдите в учебнике страницу 153, дома вы решаете устно задачу с опорой на рисунок.
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали
Поработали на пять
Будем дружно отдыхать.
Но сначала скажем «до свидания» нашим гостям.
Учитель начальных классов
МОУ «Кушмангортская основная
общеобразовательная школа» Пермский край
Куимова Мария Алексеевна