О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Сложение и вычитание чисел в пределах 100 » Устное сложение и вычитание в пределах 100


Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- учить работать самостоятельно и навыкам самоконтроля;

- развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Оборудование:

- тетрадь, пенал, доска, карточки, картинки с изображением животных.

 

Ход урока.


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.

Встаньте ровно. Настройтесь на работу. Садитесь.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

-  Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело

Будьте все внимательны,

А ещё старательны

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

 

III. Устный счёт.

- Когда я вошла в класс, увидела на столе письмо. Кто может прочитать текст письма?

Помогите нам, пожалуйста, справиться с этими заданиями.

Ваши маленькие друзья.

Сможем помочь домашним питомцам? Есть ли у вас наши маленькие друзья?

Как вы к ним относитесь? (ответы детей) Если мы завели домашних животных, то нужно любить их, заботиться, беречь и они никогда вас не предадут.

Первым нас встречает котик Пушок. Он предлагает вспомнить, сколько в числе десятков и единиц и решить несколько задач.

 

1. 42,70,1,10,100,17,70.(дети показывают карточки с числами)

 

2. Называем ответ.

- На берёзе росло 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4   маленьких веточки, на каждой маленькой веточке по 2 яблочка. Сколько всего яблок?

- Подарил утятам ёжик

  Восемь кожаных сапожек

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летело?

- В лес за грибами папа ходил,

 Из леса в корзине домой приносил:

 6 лисичек, 8 маслят, 3 сыроежки,

 20 опят,1 боровик да 10 груздей.

 Сколько грибов? Сосчитайте скорей?

Вот и помогли Пушку. Прежде чем перейти к работе в тетрадях, нам надо подготовить наши пальчики к работе, согреть их.

 

IV. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый умный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал, он и крепок и удал.

 

V. Работа в тетрадях по карточкам.

- Подготовили свои пальчики к работе. А теперь открываем тетради, записываем число, «классная работа» (комментирует ученик)

Продолжаем помогать нашим друзьям, а вот и они -  собачка, кролик, черепаха, попугай.  При выполнении заданий вы будете ставить плюсики в этой таблице. Кто решит правильно 6 заданий, получает «5», выполнивший 5 заданий «4», дальше я не буду говорить. Очень хотелось, чтобы плохих оценок совсем не было.

 

1 карточка.

Реши задачу.

В мотке было 30 метров ленты. Одной девочке продали 5 метров, а другой 7 метров ленты. Сколько метров ленты осталось?

2 карточка.

Реши уравнения.

19 + х = 100           70 — х = 24

х + 27 = 9               х — 62 =97

VI. Физкультминутка.

Ванька — встань-ка, приседай-ка

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

3 карточка.

Геометрическое задание.

Начерти два отрезка: длина первого отрезка — 3 см, а второго на 3 мм меньше.

4 карточка.

Реши примеры.

60-27           83+9               53-8

60-7 44+26  15+9

67-20           74+23  70-34

5 карточка.

   83 см =   дм    см    6 см 9 мм =   мм

   42 мм =  см    мм    2дм 7 см =    см

   6 карточка.

   Реши задачу.

Маме, папе и дочери вместе 68 лет. Сколько лет дочери, если маме 28 лет, а папе 32 года?

Дополнительные задания.

  1. Вычисли и продолжи.

40 — 9

41 — 8

42 — 7

43 — 6

.   .   .

.   .   .

  1. Периметр квадрата 20 см. узнай длину стороны этого квадрата.
  2. На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?

На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?

 

VII. Итог урока.

- Вот и подходит к концу наш урок. Что вам запомнилось на уроке? Где было трудно?

 Посмотрите, что у нас получилось в таблице. Можно порадоваться за вас, а самое главное мы не только потрудились, но и помогли нашим друзьям.

 

VIII. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Найдите в учебнике страницу 153, дома вы решаете устно задачу с опорой на рисунок.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали

 Поработали на пять

Будем дружно отдыхать.

Но сначала скажем «до свидания» нашим гостям.

 

Учитель начальных классов

МОУ «Кушмангортская основная

общеобразовательная школа» Пермский край

Куимова Мария Алексеевна

Другие новости по теме: