Цели:
1. Закрепить письменные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное;
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
Оборудование: карточки с вопросами.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Устный счёт
|
3 мин
|
Задаёт вопросы
|
Отвечают на вопросы
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
35 мин
|
Раздаёт задания, объясняет
|
Решение выполняют в тетрадях
|
4
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
|
Записывают домашнее задание
|
Устный счет:
1) — Запишите цифрой сегодняшнее число. (21)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (3)
- Какое число у вас получилось? (213). Что вы о нем можете сказать?
(213 — 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 2 сотни 1 десяток 3 единицы).
2) Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться
3) Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".
213, 312, 123, 134, 132, 231, 321
4) Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания. 213, 312, 123, 134, 231, 321
Самопроверка: (на доске)
1) 213
2) 123, 132, 213, 231, 312, 321.
3) 321, 312, 231, 213, 132, 123 .
- У кого по-другому?
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях "+"
1 вариант.
- Замените суммой разрядных слагаемых числа 453, 891, 156, 362, 901, 610, 489, 888.
- Запишите выражения и найди их значения:
а) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить в 10 раз
б) Частное чисел 500 и 100 увеличить на 25
3. Выполните умножение столбиком:
234 ∙ 2 4 ∙247 116 ∙ 7 98 ∙ 6
4. Выполните деление столбиком
963 : 3 482 : 2 825 : 5 728 : 7
5. Садовод вырастил 450 роз, астр в 2 раза больше, чем роз, а гвоздик в 5 раз меньше, чем астр. Сколько гвоздик вырастил садовод?
2 вариант.
- Замените суммой разрядных слагаемых числа 453, 891, 156, 362, 901, 610, 489, 888, 402, 545.
- Запишите выражения и найди их значения:
а) Сумму чисел 960 и 40 уменьшить на их разность
б) Частное чисел 500 и 100 увеличить в 325 раз
3. Выполните умножение столбиком и проверьте делением:
253 ∙ 2 5 ∙ 174 164 ∙ 6 98 ∙ 5
4. Выполните деление столбиком и проверьте умножением
993 : 3 592 : 2 815 : 5 628 : 4
5. Садовод вырастил 356 роз, астр в 2 раза больше, чем роз, а гвоздик в 4 раз меньше, чем астр. Сколько всего цветов вырастил садовод?
6*. Иван и Сергей купили одинаковые тетради. Иван сказал, что за 6 тетрадей он заплатил 49 рублей. Сергей сказал, что заплатил за 7 тетрадей 56 рублей. Всего мальчики истратили 104 рубля. Кто из друзей ошибся в подсчётах? (Никто, Иван, оба, Сергей)
МОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
Даутова Гельфия Миназымовна
dgulfija@mail.ru