Учебник: Математика 2 класс В.Н. Рудницкая УМК «школа 21 век»
Цель:
- Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника».
- Учить вычислять периметр многоугольника.
- Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.
- Развитие умения работать коллективно и в парах.
Оборудование: Карточки для самостоятельной работы, карта успеха.
Проект урока.
Этапы урока |
Время
|
Деятельность ученика
|
Деятельность учителя
|
Организационный момент.
|
2 мин
|
Слушают учителя.
Оформляют работу в тетради
|
Слово учителя.
|
Устный счёт
|
5 мин
|
Пишут ответы. Проверяют у доски.
|
Комментирует и уточняет задание.
|
Практическая работа
|
7 мин
|
Проводят измерения
|
Демонстрирует у доски. Помогает сделать вывод.
|
Определение темы и цели урока
|
2 мин
|
Определяют тему и цель урока.
|
Уточняет тему и цель.
|
Самостоятельная работа.
|
25 мин
|
Самостоятельная работа по карточкам.
|
Объяснение заданий, индивидуальная работа с учащимися, контроль и проверка.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Работа с картой успеха.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу, ведёт беседу.
|
Итог
|
1 мин
|
Желающие уносят карточку домой и дорабатывают.
|
Объясняет задание.
|
Ход урока:
1. Оргмомент. Здравствуйте, садитесь. Урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
2. Устный счёт
Работа с геометрическим материалом.
Какие геометрические фигуры видите? ( треугольник, четырёхугольник, восьмиугольник) Или многоугольники.
Скажите, сколько у каждой фигуры углов, сторон, вершин?
Покажите их на каждой фигуре.
Сделайте вывод. (В любом многоугольнике вершин, сторон и углов одинаково)
Посмотрите на доску. Решите примеры, записывая только ответы.
26+4
100-1
14+14
30+50
59+1
46-40
76-16
90+9
Каждому ответу соответствует буква, если вы решили правильно все примеры, значит у вас получится слово. ПРОВЕРИМ.(ученики выходят к доске и выставляют буквы)
30-П
99-Р
28-М
80-Т
60-Е
6-И
60-Е
99-Р
Прочитайте, какое слово у вас получилось.
Периметр.
А кто из вас знает, что обозначает это слово?
Пока затрудняетесь сказать, я вам помогу. Для этого решите задачу.
На каждой парте лежит фигура. Как она называется? КВАДРАТ.
Какая фигура называется квадратом?
Измерьте сторону квадрата и скажите, какова её длина? (10 СМ)
А теперь представьте, что это салфетка. Нам нужно к ней пришить кружево, а сколько см кружев потребуется нам надо узнать. А как ?
- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)
- Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)
3. Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)
- Сколько сторон у нашей фигуры?
- Сколько измерений нам нужно выполнить?
- Чему равна длина каждой стороны?
- Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?
- Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений) 10+10+10+10=40 (см)
- Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Что мы складывали? (Длины сторон).
(Сумму длин сторон)
Введение термина «ПЕРИМЕТР»
В математике такая величина имеет свое особое название — ПЕРИМЕТР.
- Кто сможет объяснить, что такое периметр?
СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИМЕТРОМ.
Вот мы и подошли к теме и цели нашего урока.
4. Определение темы и цели урока
Тема: Периметр многоугольника
- Цель: Познакомить уч-ся с новым понятием «периметр многоугольника» .
- Учить вычислять периметр многоугольника.
(можно с 1 геометрической фигурой поработать коллективно)
5. Самостоятельная работа. Запишите слово ПЕРИМЕТР в тетради.
А сейчас попробуем работать самостоятельно. Поставьте оценку, которую вы постараетесь сегодня заработать по теме нашего урока.(Дети ставят желаемую оценку на полях в тетради)
Периметр многоугольника.
Самостоятельная работа.
Задание на «3»
1. Выполни необходимые измерения, вычисли периметры многоугольников.
2.Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 10 см, другой -15 см, а третьей 8 см.
Задание на «4»
3. Вычисли периметр четырёхугольника, длина каждой стороны равна 5 см.
4. Начерти в тетради четырёхугольник длина 6 см, а ширина на 3 см короче.
Вычисли периметр.
Задание на «5»
5. Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 12см, другой-15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см.
5.Рефлексия.
Посмотрите на свою работу в тетради, на оценку, которая стоит на полях в тетради. Вспомним цель урока. НАХОДИТЬ ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА . Кто доволен своей работой на уроке. Хлопните в ладошки. Кто не совсем доволен. Топните ногой. Скажите, где вы испытывали трудности?
6. Итог Как найти периметр многоугольника? По желанию дети карточки уносят домой и выполняют всю работу.
Клавдия Васильевна Рифиниус
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru