Цели:
- Повторение: геометрия в математике.
- Формирование умений нахождения Р и S прямоугольника и квадрата; отработка вычислительных навыков.
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
Оборудование: карточки с вопросами.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Математический диктант
|
7 мин
|
Зачитывает задание
|
Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
3.
|
Повторение
|
5 мин
|
Контролирует и проверяет
|
Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
4
|
Работа по учебнику
|
30 мин
|
Объясняет задания, проверяет
|
Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу.
|
5.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
|
Записывают домашнее задание
|
Организационный момент. Целеполагание:
- Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока математики «Геометрия в математики».
Устный счет. Математический диктант:
- запишите число, в котором 5 сот.3 ед.; 2 ед.11 кл.2 ед. 1 кл.
- найти сумму чисел 819 и 81, 10318 м 12;
- найти разность чисел 1000 и 1, 837 и 15;
- найти произведение чисел 13 и 7, 50 и 9;
- найти частное чисел 240 и 2, 3200 и 40;
- чему равна сторона квадрата, если его Р = 16 см;
- чему равна Sпрямоугольника, если длина 2 см, а ширина 18 см.
Повторение:
А) Известны стороны а и b прямоугольника. Как найти его площадь?
S=___________________________________________
Б) Известны стороны а и b прямоугольника. Как найти его периметр?
P=___________________________________________
В) Известны площадь прямоугольника S и одна из его сторон а. Как найти
другую сторону прямоугольника? b=________________________________
Г) Известны периметр прямоугольника Р и одна из его сторон а. Как найти
другую сторону прямоугольника? b=___________________________________
Работа по учебнику (работа по карточкам)
К№1.
Вычисли периметр квадрата, сторона которого равна 8 см 6 мм.
К№2.
Вычисли площадь квадрата, у которого сторона равна 500 мм.
К№3.
Одна сторона прямоугольника равна 11дм 4 см, другая сторона — в 3 раза короче. Вычисли периметр прямоугольника разными способами.
К№4.
12 км 520 м + 700 м
8 км 60 м + 5 км 280 м
23 км 400 м — 640 м
40 км — 17 км 150 м
К№5.
4 км 385 м х 4
10 км 500 м х70
15 км 80 м х 6
40 км 56 м х 3
К№6*
3 м 48 см + 82 см 5 м 20 см х 5
52 м 90 см + 19 м 65 см 12 м 68 см х7
30 м 20 см — 1 м 75 см 2 м 5 см х 30
20 м — 87 см 30 м 60 см х20
Рефлексия.
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
Индивидуальное домашнее задание. (Записывают домашнее задание).
Учитель нач. классов: Муфазалова З.Г. (1кв. кат.)
г. Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru