УМК «Планета знаний», Башмаков М. И., Нефёдова М. Г.
Цели:
- Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление;
- Обобщить знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления, отработка вычислительных навыков.
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
Оборудование: карточки с вопросами, слайд к устному счету.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Математический диктант
|
7 мин
|
Зачитывает задание
|
Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
3.
|
Повторение
|
5 мин
|
Контролирует и проверяет
|
Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
4
|
Работа по учебнику (карточкам)
|
30 мин
|
Объясняет задания, проверяет
|
Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу.
|
5.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
|
Записывают домашнее задание
|
Организационный момент. Целеполагание:
- Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока математики «Умножение и деление».
Устный счет. Математический диктант:
243х70 720:40
542х60 5600:70
1235х90 720:40
6578х90 1800:90
Повторение:
а) — Что такое умножение? –Что такое деление?
б) — Почему умножение и деление взаимообратные действия?
в) — Как найти неизвестный множитель? — Как найти делимое, делитель?
г) Действия с числами 0и1. (стр.111-по учебнику)
Работа по учебнику (работа по карточкам)
К№1. Реши, правильно определив порядок действия:
800-(24+1876):100
9870+(657-249)х18
765498-72:36х200
К№2. Найди корень уравнений:
в х 11=55022 16443: у=189 а:153=208
К№3.Реши задачи:
а) С двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км., а другой 35 км. Каково расстояние между этими станциями?
б) С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 часа. Скорость первого самолёта 600 км/ч, а второго — 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.
Рефлексия.
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
Индивидуальное домашнее задание. (Записывают домашнее задание).
Муфазалова Зиля .Гиниятовна
г. Казань, лицей №149.
zilushka@mail.ru