УМК «Планета знаний», Башмаков М. И., Нефёдова М. Г.            
Цели:
- Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; 
 
- Обобщить знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления, отработка вычислительных навыков.
 
- Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
 
Оборудование: карточки с вопросами, слайд к устному счету.
 
| 
 № п.п. 
 | 
 Этап урока 
 | 
 Время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
| 
 1. 
 | 
 Организационный момент. Целеполагание 
 | 
 1 мин. 
 | 
 Знакомит с темой урока и целью 
 | 
 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок. 
 | 
| 
 2. 
 | 
 Математический диктант 
 | 
 7 мин 
 | 
 Зачитывает задание 
 | 
 Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.  
 | 
| 
 3. 
 | 
 Повторение 
 | 
 5 мин 
 | 
 Контролирует и проверяет 
 | 
 Отвечают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.  
 | 
| 
 4 
 | 
 Работа по учебнику (карточкам) 
 | 
 30 мин 
 | 
 Объясняет задания, проверяет 
 | 
 Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу. 
 | 
| 
 5. 
 | 
 Рефлексия 
 | 
 1 мин 
 | 
 Подводит итог урока 
 | 
 Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом. 
 | 
| 
 6. 
 | 
 Индивидуальное домашнее задание 
 | 
 1 мин 
 | 
   
 | 
 Записывают домашнее задание 
 | 
Организационный момент. Целеполагание:
- Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока математики «Умножение и деление».
Устный счет. Математический диктант:
243х70 720:40
542х60 5600:70
1235х90 720:40
6578х90 1800:90
Повторение:
а) — Что такое умножение? –Что такое деление?
б) — Почему умножение и деление взаимообратные действия?
в) — Как найти неизвестный множитель? — Как найти делимое, делитель?
г) Действия с числами 0и1. (стр.111-по учебнику)
Работа по учебнику (работа по карточкам)
К№1. Реши, правильно определив порядок действия:
800-(24+1876):100
9870+(657-249)х18
765498-72:36х200
К№2. Найди корень уравнений:
в х 11=55022 16443: у=189 а:153=208
К№3.Реши задачи:
а) С двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км., а другой 35 км. Каково расстояние между этими станциями?
б) С двух аэродромов одновременно вылетели навстречу друг другу два самолёта и встретились через 3 часа. Скорость первого самолёта 600 км/ч, а второго — 900 км/ч. Найдите расстояние между аэродромами.
Рефлексия.
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
Индивидуальное домашнее задание. (Записывают домашнее задание).
 
 Муфазалова Зиля .Гиниятовна
 г. Казань, лицей №149. 
 zilushka@mail.ru