О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Умножение и деление натуральных чисел » Умножение и деление натуральных чисел (4 урока)


Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков — Казань. «Магариф» 2007

Цели: закрепить навык умножения и деления натуральных чисел «в столбик» и научить применять эти действия при решении задач, упрощении выражений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.

 

Оборудование: разноуровневые карточки, компьютеры, таблица результативности, учебники.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

 

 1 минута

Знакомит с темой

 урока и целью

Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.

2

Работа с разноуровневыми карточками

40 минут

Раздает карточки по вариантам.  Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание по карточкам, отмечают свои достижения на карте.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают результат карты с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Дает индивидуальное  задание по карточкам желающим улучшить свои достижения.

Желающие берут домой карточки, которые не успели выполнить во время урока.

 

Стенограмма

 

I. Орг.момент. Целепологание.

Наша тема — умножение и деление натуральных чисел. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал.Тему будем изучать 4 урока. Всего вам приготовлено 48 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-26 вы получите оценку «3», № 1А-8А  -  «4», №1Б-6Б  -  «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение. 

Карта достижений.

 

Фамилия, имя ученика

1-14

1А-6А

1Б-3Б

1

2

3

4

5

6

7

1

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

3

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня  на уроке.

 

II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа  карточками.

 

III. Рефлексия.

Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений.   Из     20   учеников оценку «5»  получили    15   человек, «4» получили    5  человек, «3» -   0  человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.

 

IV. Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.

 

 

Приложение.

Работа с разноуровневыми карточками.

 

Задания на «3»

 

М 5 С 2 — 1

Выполните умножение:

а) 123  2;                        б) 39 57;                    в) 328 21.

 

М 5 С 2 — 2

Выполните умножение:

а) 605  34;                        б) 207 305;                    в) 4606 709.

М 5 С 2 — 3

Выполните умножение:

а) 109  1000;               б) 602 100;                   в) 8102 10.

М 5 С 2 — 4

Сколько километров пройдет пешеход, если будет идти 4 часа со скоростью 5 километров в час?

М 5 С 2 — 5

В библиотеке 20 шкафов. В каждом шкафу по 6 полок. На каждой полке стоит по 45 книг. Сколько всего книг в библиотеке?

М 5 С 2 — 6

Шарф стоит 85 рублей, а свитер стоит в 4 раза больше. Сколько стоят вместе шарф и свитер?

М 5 С 2 — 7

Выполните деление:

а)  84 : 6;                      б) 126 : 9;                 в) 782 : 23.

М 5 С 2 — 8

Выполните деление:

а)  1212 : 6;                      б) 4560 : 15;                в) 10302 : 102.

М 5 С 2 — 9

Выполните деление:

а)  9800 : 10;         б) 53100 : 100;            в)  2340000 : 1000.

М 5 С 2 — 10

Найдите скорость пешехода, если за 8 часов он прошел 48 километров.

М 5 С 2 — 11

Сколько часов шел пешеход, если он прошел 36 километров со скоростью 6 километров в час?

М 5 С 2 — 12

Шкаф стоит 1200 рублей, а стул стоит в 4 раза меньше. Сколько стоят вместе шкаф и стул?

М 5 С 2 — 13

Выполните деление:

а)  190 : 17;         б) 432 : 7;            в)  177 : 17.

 

 

М 5 С 3-1

Выполните действия: 9 600 : 1 200 + 36 — 660 : 15

 

М 5 С 3-2

Найдите значение выражения:

208 038 — (89 658 + 35160) :615

М 5 С 3-3

Выполните действия: 49 560 — 34 865 + 41 912 : 806

М 5 С 3-4

Выполните действия: 42 • (41 875 — 27 763) : 168 + 107 • 453

М 5 С 3-5

Купили 5 коробок карандашей по 15 рублей и 15 ручек по 3 рубля. За всю покупку уплатили 5- рублевыми моне­тами. Сколько было монет?

М 5 С 3-6

В одном доме 123 квартиры, в другом — в 3 раза мень­ше, чем в первом. В третьем доме на 34 квартиры больше, чем во втором. Сколько квартир во всех трех домах вместе?

М 5 С 3-7

Первый станок работал 11 часов, а второй станок рабо­тал 9 часов и всего было изготовлено 160 деталей. Сколько деталей изготовлено на каждом станке?

М 5 С 3-8

Из двух городов, расстояние между которыми 2 700 км, одновременно вылетели навстречу друг другу два самолета. Скорость одного самолета 400 км/ч, скорость другого — 500 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

М 5 С 3-9

Из двух сел одновременно навстречу друг другу отправи­лись пешеход и велосипедист. Скорость пешехода 5 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Они встретились через 5 ча­сов. Каково расстояние между селами?

М 5 С 3-10

Из села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 15 км/ч, скорость другого — 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?

М 5 С 3-11

Из города в одном направлении одновременно выехали две машины. Скорость одной из них 60 км/ч. скорость другой — 70 км/ч. Через сколько часов между ними будет рас­стояние 40 км?

М 5 С 3-12

Из села одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 4 км/ч. ско­рость другого — 5 км/ч. Какое расстояние будет между ни­ми через 3 часа?

М 5 С 3-13

Из города одновременно в противоположных направлени­ях выехали два автомобиля. Скорость одного из них 45 км/ч, скорость другого — 55 км/ч. Через сколько часов между ни­ми будет расстояние 500 км?

 

Задания на «4»

 

М 5 С 2 — 1А

Мастер делает за час 60 деталей, а ученик на 20 деталей меньше. Сколько деталей они сделали вместе, если мастер работал 8 часов, а ученик 6 часов?

М 5 С 2 — 2А

Скорость автомобиля 60 километров в час, а скорость пешехода на 55 километров в час меньше скорости автомобиля. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости пешехода?

М 5 С 2 — 3А

Масса вагона 60 тонн. Сколько останется  груза в 4 вагонах, если его вывозить грузовиками по 18 тонн в каждом?

М 5 С 2 — 4А

От города до станции мотоциклист ехал 3 часа со скоростью 40 километров в час. Сколько времени он потратит на обратный путь, если увеличит скорость на 20 километров в час?

М 5 С 3-1-А

Из двух сел, расстояние между которыми 27 км, одно­временно навстречу друг другу вышли два пешехода, и встре­тились через 3 часа. Скорость одного из них 4 км/ч. Найди­те скорость другого пешехода.

М 5 С 3-2-А

Из города одновременно в одном направлении выехали  два мотоциклиста и через 6 часов между ними было рассто­яние 60 км. Скорость одного из них 50 км/ч. Найдите ско­рость другого мотоциклиста.

М 5 С 3-3-А

Из села одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода и через 5 часов между ними было рас­стояние 50 км. Скорость одного из них 6 км/ч. Найдите ско­рость другого пешехода.

М 5 С 3-4-А

Из двух городов одновременно в одном направлении вые­хали две машины. Скорость первой машины 56 км/ч, скорость второй — 86 км/ч и она догнала первую через 5 часов. Най­дите расстояние между городами.

Задания на «5»

М 5 С 2 — 1Б

Если неизвестное число сначала умножить на 16, а потом это же число умножить на 9, то первое произведение будет на 1715 больше второго. Найдите это неизвестное число.

М 5 С 2 — 2Б

Число 1512 разделили на некоторое число и в остатке получили 37. На какое число было произведено деление?

М 5 С 2 — 3Б

Составьте задачу в два действия, в которой надо 45 умножать на 46 и полученное произведение делить на 9 и решите ее.

М 5 С 2 — 4Б

Как изменится число, если его сначала уменьшить в 7 раз, а потом увеличить в 17 раз?

М 5 С 3-1-Б

Сумма двух чисел 858. Одно из них оканчивается нулем. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Най­дите эти числа.

 М 5 С 3-2-Б

Сумма цифр двузначного числа равна 6, причем цифра десятков вдвое больше цифры единиц. Найдите это число

 

МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани

Камалова Альфина Эсраровна

Другие новости по теме: