Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков — Казань. «Магариф» 2007
Цели: закрепить навык умножения и деления натуральных чисел «в столбик» и научить применять эти действия при решении задач, упрощении выражений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, компьютеры, таблица результативности, учебники.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
40 минут
|
Раздает карточки по вариантам. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание по карточкам, отмечают свои достижения на карте.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивают результат карты с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом. задание
|
1 минута
|
Дает индивидуальное задание по карточкам желающим улучшить свои достижения.
|
Желающие берут домой карточки, которые не успели выполнить во время урока.
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Наша тема — умножение и деление натуральных чисел. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал.Тему будем изучать 4 урока. Всего вам приготовлено 48 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-26 вы получите оценку «3», № 1А-8А - «4», №1Б-6Б - «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.
Карта достижений.
№
|
Фамилия, имя ученика
|
1-14
|
1А-6А
|
1Б-3Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1А
|
2А
|
3А
|
1Б
|
2Б
|
1
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
3
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня на уроке.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа карточками.
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из 20 учеников оценку «5» получили 15 человек, «4» получили 5 человек, «3» - 0 человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV. Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.
Приложение.
Работа с разноуровневыми карточками.
Задания на «3»
М 5 С 2 — 1
Выполните умножение:
а) 123 2; б) 39 57; в) 328 21.
М 5 С 2 — 2
Выполните умножение:
а) 605 34; б) 207 305; в) 4606 709.
М 5 С 2 — 3
Выполните умножение:
а) 109 1000; б) 602 100; в) 8102 10.
М 5 С 2 — 4
Сколько километров пройдет пешеход, если будет идти 4 часа со скоростью 5 километров в час?
М 5 С 2 — 5
В библиотеке 20 шкафов. В каждом шкафу по 6 полок. На каждой полке стоит по 45 книг. Сколько всего книг в библиотеке?
М 5 С 2 — 6
Шарф стоит 85 рублей, а свитер стоит в 4 раза больше. Сколько стоят вместе шарф и свитер?
М 5 С 2 — 7
Выполните деление:
а) 84 : 6; б) 126 : 9; в) 782 : 23.
М 5 С 2 — 8
Выполните деление:
а) 1212 : 6; б) 4560 : 15; в) 10302 : 102.
М 5 С 2 — 9
Выполните деление:
а) 9800 : 10; б) 53100 : 100; в) 2340000 : 1000.
М 5 С 2 — 10
Найдите скорость пешехода, если за 8 часов он прошел 48 километров.
М 5 С 2 — 11
Сколько часов шел пешеход, если он прошел 36 километров со скоростью 6 километров в час?
М 5 С 2 — 12
Шкаф стоит 1200 рублей, а стул стоит в 4 раза меньше. Сколько стоят вместе шкаф и стул?
М 5 С 2 — 13
Выполните деление:
а) 190 : 17; б) 432 : 7; в) 177 : 17.
М 5 С 3-1
Выполните действия: 9 600 : 1 200 + 36 — 660 : 15
М 5 С 3-2
Найдите значение выражения:
208 038 — (89 658 + 35160) :615
М 5 С 3-3
Выполните действия: 49 560 — 34 865 + 41 912 : 806
М 5 С 3-4
Выполните действия: 42 • (41 875 — 27 763) : 168 + 107 • 453
М 5 С 3-5
Купили 5 коробок карандашей по 15 рублей и 15 ручек по 3 рубля. За всю покупку уплатили 5- рублевыми монетами. Сколько было монет?
М 5 С 3-6
В одном доме 123 квартиры, в другом — в 3 раза меньше, чем в первом. В третьем доме на 34 квартиры больше, чем во втором. Сколько квартир во всех трех домах вместе?
М 5 С 3-7
Первый станок работал 11 часов, а второй станок работал 9 часов и всего было изготовлено 160 деталей. Сколько деталей изготовлено на каждом станке?
М 5 С 3-8
Из двух городов, расстояние между которыми 2 700 км, одновременно вылетели навстречу друг другу два самолета. Скорость одного самолета 400 км/ч, скорость другого — 500 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
М 5 С 3-9
Из двух сел одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода 5 км/ч, скорость велосипедиста 15 км/ч. Они встретились через 5 часов. Каково расстояние между селами?
М 5 С 3-10
Из села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 15 км/ч, скорость другого — 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
М 5 С 3-11
Из города в одном направлении одновременно выехали две машины. Скорость одной из них 60 км/ч. скорость другой — 70 км/ч. Через сколько часов между ними будет расстояние 40 км?
М 5 С 3-12
Из села одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 4 км/ч. скорость другого — 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
М 5 С 3-13
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного из них 45 км/ч, скорость другого — 55 км/ч. Через сколько часов между ними будет расстояние 500 км?
Задания на «4»
М 5 С 2 — 1А
Мастер делает за час 60 деталей, а ученик на 20 деталей меньше. Сколько деталей они сделали вместе, если мастер работал 8 часов, а ученик 6 часов?
М 5 С 2 — 2А
Скорость автомобиля 60 километров в час, а скорость пешехода на 55 километров в час меньше скорости автомобиля. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости пешехода?
М 5 С 2 — 3А
Масса вагона 60 тонн. Сколько останется груза в 4 вагонах, если его вывозить грузовиками по 18 тонн в каждом?
М 5 С 2 — 4А
От города до станции мотоциклист ехал 3 часа со скоростью 40 километров в час. Сколько времени он потратит на обратный путь, если увеличит скорость на 20 километров в час?
М 5 С 3-1-А
Из двух сел, расстояние между которыми 27 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода, и встретились через 3 часа. Скорость одного из них 4 км/ч. Найдите скорость другого пешехода.
М 5 С 3-2-А
Из города одновременно в одном направлении выехали два мотоциклиста и через 6 часов между ними было расстояние 60 км. Скорость одного из них 50 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
М 5 С 3-3-А
Из села одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода и через 5 часов между ними было расстояние 50 км. Скорость одного из них 6 км/ч. Найдите скорость другого пешехода.
М 5 С 3-4-А
Из двух городов одновременно в одном направлении выехали две машины. Скорость первой машины 56 км/ч, скорость второй — 86 км/ч и она догнала первую через 5 часов. Найдите расстояние между городами.
Задания на «5»
М 5 С 2 — 1Б
Если неизвестное число сначала умножить на 16, а потом это же число умножить на 9, то первое произведение будет на 1715 больше второго. Найдите это неизвестное число.
М 5 С 2 — 2Б
Число 1512 разделили на некоторое число и в остатке получили 37. На какое число было произведено деление?
М 5 С 2 — 3Б
Составьте задачу в два действия, в которой надо 45 умножать на 46 и полученное произведение делить на 9 и решите ее.
М 5 С 2 — 4Б
Как изменится число, если его сначала уменьшить в 7 раз, а потом увеличить в 17 раз?
М 5 С 3-1-Б
Сумма двух чисел 858. Одно из них оканчивается нулем. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.
М 5 С 3-2-Б
Сумма цифр двузначного числа равна 6, причем цифра десятков вдвое больше цифры единиц. Найдите это число
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
Камалова Альфина Эсраровна