Автор: М. И. Моро, М. А. Бантова
Цели:
1. Научить решать текстовые задачи, зная взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние, используя формулы;
2. Совершенствовать вычислительные навыки;
3. Развивать мышление, внимание, логику
Оборудование: карточки с заданиями
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель выполнять задания и достичь того результата, которого желает получить за урок
|
2.
|
Устный счёт
|
3 мин
|
Дает задания
|
Выполняет задания
|
3.
|
Работа над новой темой
Работа с разноуровневыми карточками
|
37 мин
|
Раздаёт задания, объясняет
|
Повторяет формулы нахождения скорости,
времени, расстояния .
Решение выполняет в тетрадях или выполняет обучающие тесты на компьютере
|
4
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Задание на дом (задание творческого характера: составьте задачу на движение для своего соседа по парте)
|
Устный счет:
Задайте мне вопросы по теме урока, которые начинаются со слов: ЧТО и КАК (Что такое скорость? Как найти скорость? Как найти расстояние? Как найти время?)
Повторение формул нахождения скорости, времени, расстояния
Используя формулы, заполни таблицу
V
|
t
|
S
|
5м/с
|
9с
|
?
|
?
|
6ч
|
48км
|
7м/мин
|
?
|
21м
|
Самостоятельная работа
А.
Решите задачи.
1.Улитка проползла 100 см за 2 минуты. Найди скорость улитки.
2.Лыжник бежал 3 часа с о скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он прошел?
3.Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы проехать 120 км со скоростью 10 км/ч?
В.
1.Заяц, когда ему угрожает опасность пробегает за 6 секунд 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и на сколько?
2.Геологи сначала ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/час, а затем 2 часа шли пешком со скоростью 5 км/час. Какое расстояние преодолели геологи ?
С.
1. Трактор за 6 часов проезжает 240км, а машина это же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?
2. Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?
Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !
3. Поезд шел 8 часов со скоростью 45 км/час. После этого ему осталось пройти в 4 раза больше того, что он прошел. Сколько всего километров должен пройти поезд?
Дополнительные задания
1.БЛИЦ-ТУРНИР
а) Витя пробежал х метров за 4 мин, а Саша — за 3 мин. У кого из них скорость больше и на сколько?
б) Таня шла сначала по шоссе а км, а потом по проселку b км. С какой скоростью шла Таня, если весь путь занял t часов?
в) Черепаха 5 часов ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей осталось проползти?
2. Туристы отправились в путь в 8 часов утра. До привала им нужно пройти 15 км. Успеют ли они пройти этот путь до полудня (12 часов дня), если будут идти со скоростью 4 км/час?
3.Туристу необходимо было пройти 48 км. За 2 часа он прошел четвертую часть этого расстояния, а остальной путь он шел со скоростью 4 км/ч. За сколько часов турист прошел всё расстояние ?
V=S : t
S = V•t
t= S :V
Хайруллина Нурия Василовна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» Московского района г. Казани
G17.kzn@edu.tatar.ru