О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Многозначные числа » Деление круглых многозначных чисел на круглые числа


Автор учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких УМК «Планета знаний»

Образовательные цели:

  • Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.
  • Закрепить знания нумерации многозначных чисел.
  • Обрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.

Развивающие цели:

1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

5 мин.

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата

2

Устный счёт

5 мин.

На карточках показывает выражения

Пишут только ответы.
Взаимопроверка

3

Самостоятельная работа

15 мин.

Консультирует учащихся

Работа
в нетбуках

4

Самостоятельная работа
(задачи)

12мин

Консультирует учащихся

Работа в тетрадях

5

Рефлексия

2 мин.

Подведение итогов работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом

6

Домашние задание

1 мин.

Если это необходимо, задаёт задание.

Записать домашнее задание

 

Оборудование: нетбуки, тетрадь, ручка

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Целеполагание.
  2. Устный счет с взаимопроверкой.

*Увеличь 48 000 на 3 000
*Чему равна разность 15 000 и 7000
*Сколько всего десятков в числе 3 000?
*Найдите произведение  чисел 700 и 100
* Во сколько раз 4 000   больше 50
*Одна пятая часа
*Площадь квадрата со стороной 20 мм

3. Тема урока «Деление круглых многозначных чисел на круглые числа», изучите её самостоятельно и  пройдите  обучающую программу на нетбуках.

Приложение к уроку «Деление круглых многозначных чисел на круглые числа»

1 способ
Чтобы разделить , например, 8100 на 900 , выразим каждое число в сотнях.  8100= 81 сот, 900=9 сот.
И тогда 81сот : 9 сот = 9

Чтобы разделить 1200 на 60, выразим каждое число в десятках 1200 = 120 дес. 60= 6 дес.
И тогда 120 дес. : 6 дес = 20

2 способ
Можно у делимого и делителя  отбросить одинаковое количество нулей . И дальше выполнять как обычное деление. Например.

8100 : 900 = 9
1200 : 60 =20
150000 : 300 = 500

Компьютерный тест

1. 8100 : 90

2. 1200 : 60

3. 2800 : 70

4. 7800 : 30

5. 4800 : 20

6. 36000 : 600

7. 4900 : 700

8. 3200 : 400

9. Выполни деление, заменяя делитель произвелением двух чисел
600 : 12

10. Выполни деление, заменяя делитель произведением двух чисел
650 : 25

11. Выполни деление, заменяя делитель произведением двух чисел
840 : 21

12. 2400 : 400

13. 2400 : 80

14. Найди значение выражения
42000 : 70 — 18000 :900

15. Найди значение выражения
8100 : 900 + 3200 : 400

16. Найдите значение выражения
1800 : ( 1000 — 200· 2)

17. Один печатный станок за 20 часов работы делает 2400 снимков, а другой за это же время 2800 снимков. Сколько снимков за час сделают два станка вместе?

Самостоятельная работа. Закрепление изученного . Решение задач.

Задачи.

  1. В США 55 000 000 кошек, а во Франции 5 000 000. Во сколько раз больше кошек в США ?
  2. Всего в мире  существует 10 000 000  чёрных дроздов, а серых цапель в 1000 раз меньше. Сколько всего существует серых цапель?
  3. От Москвы до Ташкента 3200 км. За какое время преодолеет этот путь поезд, если будет ехать со скоростью 80км/ч ?
  4. Из 500 000 видов растений 3/100 — это лекарственные растения. Сколько видов лекарственных растений на Земле?

Дополнительно ( если останется время)
1. От Москвы до Йошкар-Олы 870 км. Скорый и товарный поезд вышли одновременно навстречу друг другу из этих городов. Скорый поезд шёл до встречи 6 часов со скоростью 85км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи товарный поезд?

2. За 2 дня поезд проехал 980 км. В  первый день  он был в пути 6 часов, а во второй 8 часов. Сколько километров он проезжал в каждый из этих дней, если его скорость была постоянной ?

5.  Рефлексия.

 

Чуднова Елена Викторовна
МОУ Лицей №68 г. Уфы 
lyceum68ufa@mail.ru

Другие новости по теме: