Автор учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких УМК «Планета знаний»
Образовательные цели:
- Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.
- Закрепить знания нумерации многозначных чисел.
- Обрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.
Развивающие цели:
1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата
|
2
|
Устный счёт
|
5 мин.
|
На карточках показывает выражения
|
Пишут только ответы.
Взаимопроверка
|
3
|
Самостоятельная работа
|
15 мин.
|
Консультирует учащихся
|
Работа
в нетбуках
|
4
|
Самостоятельная работа
(задачи)
|
12мин
|
Консультирует учащихся
|
Работа в тетрадях
|
5
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подведение итогов работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
6
|
Домашние задание
|
1 мин.
|
Если это необходимо, задаёт задание.
|
Записать домашнее задание
|
Оборудование: нетбуки, тетрадь, ручка
Ход урока.
- Организационный момент. Целеполагание.
- Устный счет с взаимопроверкой.
*Увеличь 48 000 на 3 000
*Чему равна разность 15 000 и 7000
*Сколько всего десятков в числе 3 000?
*Найдите произведение чисел 700 и 100
* Во сколько раз 4 000 больше 50
*Одна пятая часа
*Площадь квадрата со стороной 20 мм
3. Тема урока «Деление круглых многозначных чисел на круглые числа», изучите её самостоятельно и пройдите обучающую программу на нетбуках.
Приложение к уроку «Деление круглых многозначных чисел на круглые числа»
1 способ
Чтобы разделить , например, 8100 на 900 , выразим каждое число в сотнях. 8100= 81 сот, 900=9 сот.
И тогда 81сот : 9 сот = 9
Чтобы разделить 1200 на 60, выразим каждое число в десятках 1200 = 120 дес. 60= 6 дес.
И тогда 120 дес. : 6 дес = 20
2 способ
Можно у делимого и делителя отбросить одинаковое количество нулей . И дальше выполнять как обычное деление. Например.
8100 : 900 = 9
1200 : 60 =20
150000 : 300 = 500
Компьютерный тест
1. 8100 : 90
2. 1200 : 60
3. 2800 : 70
4. 7800 : 30
5. 4800 : 20
6. 36000 : 600
7. 4900 : 700
8. 3200 : 400
9. Выполни деление, заменяя делитель произвелением двух чисел
600 : 12
10. Выполни деление, заменяя делитель произведением двух чисел
650 : 25
11. Выполни деление, заменяя делитель произведением двух чисел
840 : 21
12. 2400 : 400
13. 2400 : 80
14. Найди значение выражения
42000 : 70 — 18000 :900
15. Найди значение выражения
8100 : 900 + 3200 : 400
16. Найдите значение выражения
1800 : ( 1000 — 200· 2)
17. Один печатный станок за 20 часов работы делает 2400 снимков, а другой за это же время 2800 снимков. Сколько снимков за час сделают два станка вместе?
Самостоятельная работа. Закрепление изученного . Решение задач.
Задачи.
- В США 55 000 000 кошек, а во Франции 5 000 000. Во сколько раз больше кошек в США ?
- Всего в мире существует 10 000 000 чёрных дроздов, а серых цапель в 1000 раз меньше. Сколько всего существует серых цапель?
- От Москвы до Ташкента 3200 км. За какое время преодолеет этот путь поезд, если будет ехать со скоростью 80км/ч ?
- Из 500 000 видов растений 3/100 — это лекарственные растения. Сколько видов лекарственных растений на Земле?
Дополнительно ( если останется время)
1. От Москвы до Йошкар-Олы 870 км. Скорый и товарный поезд вышли одновременно навстречу друг другу из этих городов. Скорый поезд шёл до встречи 6 часов со скоростью 85км/ч. Какое расстояние прошёл до встречи товарный поезд?
2. За 2 дня поезд проехал 980 км. В первый день он был в пути 6 часов, а во второй 8 часов. Сколько километров он проезжал в каждый из этих дней, если его скорость была постоянной ?
5. Рефлексия.
Чуднова Елена Викторовна
МОУ Лицей №68 г. Уфы
lyceum68ufa@mail.ru