Автор учебника: Н. Я. Виленкин
Цели урока: а) закрепить знания детей;
б) формировать знания об умножении и делении многозначных чисел.
Учитель ставит перед детьми учебную задачу. Дети выполняют работу самостоятельно при поддержке учителя.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент
|
1 мин.
|
Сообщение темы и цели урока.
|
Ставят себе цель выполнить все задания и достичь желаемой цели.
|
2
|
Работа с карточкой. Закрепление пройденного.
|
36 мин.
|
Организует детей на самостоятельную работу. Помогает некоторым ученикам.
|
Читают задание, самостоятельно работают по плану.
|
3
|
Итог урока
|
2 мин.
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают и оценивают свои результаты.
|
4
|
Домашняя работа
|
1 мин.
|
Объясняет задание.
|
Записывают задание.
|
На «3»:
- Как называется результат умножения?
- Множитель;
- Значение произведения;
- Значение суммы;
- Уменьшаемое.
- Укажите произведение, которым можно заменить сумму 9+9+9+9.
- 9*4;
- 9*9;
- 9+9;
- 9+4.
- Найдите неверное равенство.
1) 1*51=51;
2) 0*17=17;
3) 43*0=0;
4) 91+0=91.
- Найдите значение произведения чисел 6923 и 1.
- 6922;
- 6924;
- 1;
- 6923.
- Вычислите значение произведения чисел 109 и 407. Запишите ответ.
- Чему равно значение произведения чисел 377 и 24?
На «4»:
- Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 569 умножить на 623487?
- 7;
- 3;
- 9;
- 6.
- Найдите верное равенство:
- (27+31)*4=27*4+31*4;
- (27+31)*4=27*4+31;
- (27+31)*4=27+31*4;
- (27+31)*4=27*4-31*4.
- Найдите значение частного чисел 13608 и 243.
- 506;
- 56;
- 560;
- 13365.
- Что получится, если 11803 разделить на 29? Запишите ответ.
- Запишите выражение: « Разность чисел 54 и 27 умножить на 12.» Вычислите его значение.
На «5»:
- Найдите значение выражения:
41023-708*43+9792:32.
- Решите уравнение: 5х+8х=416.
- Решите уравнение: 32у-7у-94=281.
- Упростите выражение и найдите его значение при у=30; 56: 412+93у-37у.
- В кружке гимнастики занимаются 52 человека, причем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько девочек занимается в гимнастическом кружке?
Работа с одаренными детьми:
На «3»:
- Как называется результат умножения?
- Множитель;
- Значение произведения;
- Значение суммы;
- Уменьшаемое.
- Найдите неверное равенство.
1) 1*51=51;
2) 0*17=17;
3) 43*0=0;
4) 91+0=91.
- Вычислите значение произведения чисел 109 и 407. Запишите ответ.
На «4»:
- Какой будет последняя цифра в значении произведения, если 569 умножить на 623487?
- 7;
- 3;
- 9;
- 6.
- Найдите верное равенство:
- (27+31)*4=27*4+31*4;
- (27+31)*4=27*4+31;
- (27+31)*4=27+31*4;
- (27+31)*4=27*4-31*4.
- Найдите значение частного чисел 13608 и 243.
- 506;
- 56;
- 560;
- 13365.
- Что получится, если 11803 разделить на 29? Запишите ответ.
- Запишите выражение: « Разность чисел 54 и 27 умножить на 12.» Вычислите его значение.
На «5»:
- Найдите значение выражения:
41023-708*43+9792:32.
- Решите уравнение: 5х+8х=416.
- Решите уравнение: 32у-7у-94=281.
- Упростите выражение и найдите его значение при у=30; 56: 412+93у-37у.
- В кружке гимнастики занимаются 52 человека, причем мальчиков в 3раза больше, чем девочек. Сколько девочек занимается в гимнастическом кружке?
- Выполните деление с остатком числа 20540 на число 68 и запишите остаток.
- Число 120 разделили на число b. В частном получили 13, а в остатке число 3. Найдите делитель b.
Ханнанова Лариса Гареевна
МБОУ Лицей № 52 (г. Уфа)
Altenem-723@yandex.ru