Авторы учебника: Виленкин Н. Я.
Цели урока: повторить и углубить знания по теме: «Деление натуральных чисел», повторить компоненты при делении; сформулировать свойства деления.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания ТИО, учебник 5 класс
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг. момент.
Постановка целей урока.
|
1мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
40мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
3
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Уровень «3» вариант 1
Выполните деление:
3424:8
35088:86
13608:243
Масса 7 пачек печенья 1 кг 750г. Какова масса одной пачки печенья?
Найдите значение выражения:
а) 1672:х, если х=8; х=19
б) у:12, если у=108; у=168.
Уровень «4»
Найдите значение выражения: 638*306+24012:69.
Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получиться 82. Найдите задуманное число.
Решите уравнение:
43х=903
198:у=18
18*(15-х)=216
Уровень «5»
Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата равен 16 см?
Угадайте корень уравнения у:8=у*4.
Дополнительное задание
Составьте выражение для решения задачи: «Собранный картофель вывозили с поля в а магазин две машины. На одну машину грузили по 6 тонн картофеля, и она сделала х рейсов, а на другую машину грузили по 9 тонн, и она сделала у рейсов. Весь картофель распределили поровну в 3 магазина. Сколько тонн картофеля получил каждый
магазин?»
Уровень «3» вариант 2
Выполните деление:
1869:7
8235:27
9193:317
Масса 4 банок с компотом 12 кг 600г. Какова масса одной банки с компотом?
Найдите значение выражения:
а) 285:х, если х=3; х=19
б) у:8, если у=96; у=144.
Уровень «4»
Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?
Решите уравнение:
37*у=444 х:17=34 (х-8)*12=132
Уровень «5»
Из двух одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата равен 24 см?
Угадайте корень уравнения 5*х=х:4.
Дополнительное задание
Составьте выражение для решения задачи: «Собранный картофель вывозили с поля в а магазин две машины. На одну машину грузили по 6 тонн картофеля, и она сделала х рейсов, а на другую машину грузили по 9 тонн, и она сделала у рейсов. Весь картофель распределили поровну в 3 магазина. Сколько тонн картофеля получил каждый
магазин?»
Кечина Татьяна Александровна
МОУ ООШ № 4 Красновишерского района
krasna4@mail.ru