Программа «Школа 2100»
Автор учебника С. А. Козлова
Цели урока:
- Продолжить совершенствование вычислительных приемов.
- Развивать умения решать текстовые задачи, задачи занимательного характера
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.
План урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата
|
2
|
Самостоятельная работа
|
34 мин.
|
Консультирует учащихся
|
Работа в тетради
|
3
|
Рефлексия
|
5 мин.
|
Подведение итога работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
4
|
Домашние задание
|
1 мин.
|
|
Записать домашнее задание
|
Оборудование: для учеников — карточки с заданиями.
Карточка ученика содержит 7 заданий
1 по 3 задание - на оценку «3»
1 по 5 задание — на оценку «4»
1 по 7 задание — на оценку «5»
I вариант
- Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32, 21, 35 , 42.
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
- Решите примеры:
63 : 7 * 4 = 15 : 3 + 9 =
24 : 4 * 7 = 54 : 9 * 8 =
49 : 7 * 5 = 14 : 2 * 4 =
- Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 — 6 * 6 + 29 =
5 * (62 — 53) =
(40 — 39) * (6 * 9) =
- Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя 3метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
- Решите задачу:
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
- В выражении 7 + 2 * 5 — 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось:
а) 27 б) 15
II вариант
- Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
- Решите примеры:
21 : 3 * 8 = 45 : 5 — 6 =
28 : 4 * 9 = 32 : 8 * 4 =
54 : 6 * 7 = 27 : 3 * 5 =
- Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 — 7 * 5 + 26 =
6 * (54 — 47) =
- Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
- Решите задачу:
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
- В выражении 7 + 2 * 5 — 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось:
а) 27 б) 15
МООШ № 4 г. Красновишерск
Учитель: Язева Елена Валерьевна