Авторы учебника: Виленкин Н. Я.
Цели урока: повторить и углубить знания по теме: «Умножение натуральных чисел», повторить компоненты при умножении; сформулировать свойства умножения.
Развивать умения решать текстовые задачи.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания ТИО, учебник 5 класс
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Орг.момент.
Постановка целей урока.
|
1мин
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками
|
40мин
|
Раздает карточки,
консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»
|
3
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
3мин
|
Подводит итоги, анализирует таблицу
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Домашнее задание
|
1мин
|
Дает задание
|
Записывают домашнее задание по желанию
|
Уровень «3» вариант 1
- Выполните умножение:
23*27 315*24 2006*96
108*9 806*78 4159*48
- Масса одной пачки печенья 250г. Какова масса 5 пачек печенья?
- Найдите значение выражения:
а) 27*х, если х=34; х=55
б) у*133, если у=8; у=12.
Уровень «4»
- Найдите значение выражения:
а) 12308 — 96*64 б) 68*803+567.
2. Первый станок изготовлял в час 28 деталей, а второй изготовлял в час 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго станка?
3. Пачка печенья стоит 16 руб., и она дешевле конфеты в 5 раз. Сколько денег истратила Марина на покупку 3 пачек печенья и 2 конфет?
Уровень «5»
- Придумайте задачу по выражению:
а) 120+65*2; б) 168-43*2; в) 15*4+12*4.
- В корзине несколько грибов. После того как из нее вынули 10 грибов, а затем положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально?
- Решите уравнение:
а) 125+у-85=65 б) 144-у-54=37 в) 52+у+87=159.
Уровень «3» вариант 2
- Выполните умножение:
27*37 514*14 4007*36
202*7 703*63 5359*27
- Масса одной коробки с пряниками 450г. Какова масса 3 таких коробок?
- Найдите значение выражения:
а) 43*х, если х=59; х=48
б) у*142, если у=6; у=18.
Уровень «4»
- Найдите значение выражения:
а) 13406 — 56*37 б) 82*803+735.
2. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по
22 места. Сколько мест в кинотеатре?
3 Средняя скорость вездехода 42 км/ч, а аэросаней в 3 раза больше. Из города до станции нужно ехать 4 часа на вездеходе и 3 часа на аэросанях. Каково расстояние от города до станции?
Уровень «5»
- Придумайте задачу по выражению:
а) 65*2+120; б) 145-47*2; в) 15*4+12*4.
- У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил еще несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик?
- Решите уравнение:
а) 125+у-85=65 б) 144-у-54=37 в) 52+у+87=159.
Кечина Татьяна Александровна
МОУ ООШ № 4 Красновишерского района
krasna4@mail.ru