Автор учебника Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких УМК «Планета знаний»
Образовательные цели:
1. Развивать вычислительные навыки
2. Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами
3. Совершенствовать умение решать текстовые задачи на «работу», «движение»
Развивающие цели:
1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата
|
2
|
Устный счёт
|
7 мин.
|
На карточках показывает выражения
|
Пишут только ответы.
Взаимопроверка
|
3
|
Самостоятельная работа
(Тесты)
|
25 мин.
|
Консультирует учащихся
|
Работа
в нетбуках
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подведение итогов работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашние задание
|
1 мин.
|
Если это необходимо, задаёт задание.
|
Записать домашнее задание
|
Оборудование: нетбуки, тетрадь, ручка
Ход урока
1. Постановка цели урока
Сегодня на уроке мы продолжим производить вычисления с многозначными числами, решать задачи, связанные с производительностью, работой, скоростью, временем, расстоянием. Запишите в тетради число, на полях поставьте ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок.
2. Устный счёт
543 увеличь на 3 сотни
654 уменьши на 3 единицы
1 множитель 200, второй 4, найди произведение
1 слагаемое 640, 2 слагаемое 80 , найди сумму
Уменьши 320 в 4 раза
Найди частное чисел 0 и 657
Увеличь 360 на 170
Назови наименьшее трёхзначное число
Назови наибольшее четырёхзначное число
3. Компьютерный тест. Арифметические действия над числами
1. Запиши только ответ.300 · 2
2. Запиши только ответ.150· 3
3. Первый множитель 2, второй множитель 400. Найди произведение.
4. Два умножили на четыре тысячи. Сколько получилось?
5. 120 · 3
6. Первый множитель 1800, второй множитель 4, найди произведение.
7. Запиши только ответ. 4800 : 2
8. Найди частное чисел 12000 и 3.
9. Делимое 35000, делитель 7, найди частное.
10. 80000 : 2
11. Делимое 4200, делитель 6, найди частное.
12. 240000 : 8
13. Первый множитель 500, второй множитель 70, найди произведение .
14. 1600 · 200
15. 50 · 16
16. 14350-5991
17. 10043+1345
18. 4200 : 7 + 2400 : 2 + 1980
19. За 4 часа машина проехала 360 км. С какой скоростью ехала машина? (Ответ запиши в виде числа без наименований)
20. Повар должен приготовить к празднику 320 пирожных. С какой производительностью должен работать повар, чтобы сделать работу за 8 часов? ( ответ запиши только числом)
21. За 2 дня автобус перевёз 1015 пассажиров. В первый день он перевёз на 95 пассажиров больше, чем во второй. Сколько пассажиров перевёз автобус в каждый из дней?.( ответ запиши только цифрами, сначала сколько пассажиров в первый день, потом количество пассажиров во второй день)
22. Автомобиль за три дня проехал 750км. За первые два дня он проехал 535км. Сколько километров он проезжал в каждый из дней, если в первый день он проехал на 85 км больше, чем во второй? ( ответ запиши только числами через запятую без наименований)
После выполнения теста обучающиеся получают оценку своего труда автоматически.
Для учеников , которые справились с тестом предложить дополнительные задания.
А) За два дня турист прошёл 75 км. В первый день он шёл 7 часов, а во второй 8 часов. Сколько километров он прошёл в каждый из дней, если шёл он с одной и той же скоростью?
Б) Из 3 пудов шерсти получается 80 аршин сукна. На один мундир нужно 2 аршина сукна. Сколько пудов шерсти надо настричь, чтобы из неё можно было сделать 160 мундиров?
В) Велосипедист ехал 3 часа, проезжая каждый час 5 км, и 2 часа со скоростью 6км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?
4. Рефлексия
5. Домашнее задание.
МОУ Лицей №68 г. Уфа
Чуднова Елена Викторовна
lyceum68ufa@mail.ru