О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Сложение и вычитание многозначных чисел » Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд


Автор учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова УМК « Планета знаний»

Цели:

Образовательные:

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения и задачи.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, способность к самооценке

Оборудование: карточки с вопросами, слайд к устному счету.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся, обсуждение вопросов по уровням.

 

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.
Целеполагание.

2 мин.

Объявление темы, настрой на работу

Определяют цель урока

2

Устный счет

7 мин

Дает задание

Устно считают и записывают ответ

3

Взаимопроверка

2 мин

Организует взаимопроверку

Проверяют работу соседа по парте

4

Самостоятельная работа

25 мин.

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

5.

Итоги урока. Рефлексия.

2мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

6.

Домашнее задание.

2 мин.

Дает задание.

Записывают задание (по выбору)

 

1. Организационный момент. Целеполагание
-  Здравствуйте ребята! На прошлых уроках мы учились решать примеры с многозначными числами. Сегодня мы посмотрим, чему мы научились.

 

2. Повторение компонентов действий. (Слайд). Устный счет (Слайд)

-  Прочитайте задания и напишите только ответы, через запятую.
1. Произведение равно 500, 1 множитель-5. Чему равен 2 множитель?
2. I слагаемое -460, II слагаемое- 65,  Чему равна сумма?
3. Во сколько раз 56 больше 8 ?
4. Уменьшаемое -800, вычитаемое -360 .Найдите разность.
5. Увеличить 37 в 2 раза.
6. Делимое 720, делитель 8 .Чему равно частное?
7. На  сколько 800 больше, чем  802?
8. Уменьшить 320 в 4 раза.
9. I  множитель -23 ,II  множитель- 3 .Найдите произведение.
10. Найдите частное чисел 56 и 4.
**1. На сколько 5 м короче, чем 5 км?
2   5 ящиков печенья весят 45 кг. Сколько весят 3 ящика конфет, если 1 ящик конфет весит на 3 кг меньше, чем ящик печенья?   

 

3. Взаимопроверка

 

4. Самостоятельная работа по карточкам
А
1. Решить примеры, записывая их в столбик
7700 -1990              503-145              806-429              5907+456
307-89                     3000-1870          748+459             608-250
Б  
Решите уравнения
18 — х = 160:10                       х-300 = 1000-340
250 : х= 500 : 100                   23 * х = 92: 2
В
Решите задачи
1. Надо покрасить 60 парт. Красили 6 дней по 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?
2.  Коля купил на 52 рубля 4 одинаковые тетради. Сколько таких тетрадей можно купить на 91 рубль?
*** Мотоциклист за 3 дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше , чем в третий день. Сколько км он проехал в каждый из этих дней?

 

5. Рефлексия. Итог урока.

 

6. Дом. задание.

 

Жаркова Ирина Андреевна
СОШ № 112  г. Уфа   
sch112-69@mail.ru

Другие новости по теме: