Автор учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова УМК « Планета знаний»
Цели:
Образовательные:
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения и задачи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, способность к самооценке
Оборудование: карточки с вопросами, слайд к устному счету.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся, обсуждение вопросов по уровням.
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Оргмомент.
Целеполагание.
|
2 мин.
|
Объявление темы, настрой на работу
|
Определяют цель урока
|
2
|
Устный счет
|
7 мин
|
Дает задание
|
Устно считают и записывают ответ
|
3
|
Взаимопроверка
|
2 мин
|
Организует взаимопроверку
|
Проверяют работу соседа по парте
|
4
|
Самостоятельная работа
|
25 мин.
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам
Объясняет ход работы, раздает карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить.
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на «карте успеха».
|
5.
|
Итоги урока. Рефлексия.
|
2мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Домашнее задание.
|
2 мин.
|
Дает задание.
|
Записывают задание (по выбору)
|
1. Организационный момент. Целеполагание
- Здравствуйте ребята! На прошлых уроках мы учились решать примеры с многозначными числами. Сегодня мы посмотрим, чему мы научились.
2. Повторение компонентов действий. (Слайд). Устный счет (Слайд)
- Прочитайте задания и напишите только ответы, через запятую.
1. Произведение равно 500, 1 множитель-5. Чему равен 2 множитель?
2. I слагаемое -460, II слагаемое- 65, Чему равна сумма?
3. Во сколько раз 56 больше 8 ?
4. Уменьшаемое -800, вычитаемое -360 .Найдите разность.
5. Увеличить 37 в 2 раза.
6. Делимое 720, делитель 8 .Чему равно частное?
7. На сколько 800 больше, чем 802?
8. Уменьшить 320 в 4 раза.
9. I множитель -23 ,II множитель- 3 .Найдите произведение.
10. Найдите частное чисел 56 и 4.
**1. На сколько 5 м короче, чем 5 км?
2 5 ящиков печенья весят 45 кг. Сколько весят 3 ящика конфет, если 1 ящик конфет весит на 3 кг меньше, чем ящик печенья?
3. Взаимопроверка
4. Самостоятельная работа по карточкам
А
1. Решить примеры, записывая их в столбик
7700 -1990 503-145 806-429 5907+456
307-89 3000-1870 748+459 608-250
Б
Решите уравнения
18 — х = 160:10 х-300 = 1000-340
250 : х= 500 : 100 23 * х = 92: 2
В
Решите задачи
1. Надо покрасить 60 парт. Красили 6 дней по 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?
2. Коля купил на 52 рубля 4 одинаковые тетради. Сколько таких тетрадей можно купить на 91 рубль?
*** Мотоциклист за 3 дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше , чем в третий день. Сколько км он проехал в каждый из этих дней?
5. Рефлексия. Итог урока.
6. Дом. задание.
Жаркова Ирина Андреевна
СОШ № 112 г. Уфа
sch112-69@mail.ru