О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Умножение и деление натуральных чисел » Деление с остатком (3 урока)


Учебник Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Цели урока: Ввести понятие деление с остатком.

О.: Закрепить умение  выполнять деление с остатком.

Р.: Развитие умения самостоятельно выражать делимое через частное, делитель и остаток.

В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.

 

 Проект урока                                                             

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент и целепологание

2мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желанную  отметку за урок.

2

Актуализация опорных знаний

5мин.

Организует повторение пройденного материала по вопросам

Отвечают на вопросы

3

Устный счет

10мин.

Дает задание и организует проверку выполнения.

Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.

3

Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам.

25мин.

Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха.

 

4

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать результат урока, используя инструкцию.

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.

5

Индивидуальное дом. зад.

1мин.

Дает задание

Желающие записывают задание

 

Пояснения к уроку

1. Оргмомент и целепологание.

 

Сегодня на уроке мы вспомним деление с остатком. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха.

Вы поставьте себе оценку, которую хотите заработать за 4 урока, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.

 

2. Актуализация опорных знаний      

Сейчас вы найдете вопросы с. 81, подготовитесь ответить на вопросы в течение 3 минуты, а затем мы проверим ваши ответы.

 

3. Устный счет

А сейчас вы будете считать устно и записывать только ответы, как мы это делаем, а через 7 минут мы проверим, как вы справились с заданием.          

Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называя только ответы …

 

 4. Работа по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1).                                   

Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха.

 

5. Итог урока. Рефлексия

Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха»  и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…

А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.

 

6. Индивидуальное дом. зад.

Желающие могут взять карточки домой.

 

                                                                                                          Приложение № 1

Карточка 1.

Выполните деление с остатком:

а) 458 на 9; б) 10 000 на 3; в) 12 080 на 63.

Карточка 1.

Выполните деление с остатком:

а) 247 на 4; б) 127 на 100; в) 66 500 на 3200..

Карточка 1.

Выполните деление с остатком:

а) 384 на 10; б) 7978 на 89; в) 65 306 на 121.

Карточка 2.

Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок?

Сколько чугуна останется?

Карточка 2.

Масса чугунной болванки 18 кг. Сколько деталей по 20 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?

Карточка 2.

Масса чугунной болванки 15 кг. Сколько деталей по 13 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?

Карточка 3.

На пошив одного пододеяльника требуется 6м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м полотна? Сколько полотна останется?

Карточка 3.

На пошив одного пододеяльника требуется 5м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 210 м полотна? Сколько полотна останется?

 Карточка 3.

На пошив одного пододеяльника требуется 4м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 150 м полотна? Сколько полотна останется?

Карточка 4.

Заполни таблицу:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

647

81

 

 

397

 

10

 

 

84

25

11

Карточка 4.

Заполни таблицу:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

625

81

 

 

347

 

13

 

 

74

25

12

Карточка 4.

Заполни таблицу:

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

643

71

 

 

395

 

18

 

 

64

25

13

Карточка 5.

Какие остатки могут получиться при деление различных чисел на 2; на 7; на 23; на 200?

Карточка 5.

Какие остатки могут получиться при деление различных чисел на 3; на 8; на 35; на 210?

Карточка 5.

Какие остатки могут получиться при деление различных чисел на 5; на 9; на 17; на 180?

Карточка 6.

Найди значение выражения: 675 019 + 88 892 : 284 — 98 603.

Карточка 6.

Найди значение выражения: 308 803 -75 152 :176 + 79 008.

Карточка 6.

Найди значение выражения: 709 907 — 2 480 065 : 413.

Карточка 7.

Реши уравнение: 26 520 :  m = 65.

Карточка 7.

Реши уравнение: 4 z — 22 = 26.

Карточка 7.

Реши уравнение: (38 + b )* 12 = 840.

Карточка 8

Проверь равенство и назови делимое, делитель, неполное частное и остаток: 2053 = 84 *24 +37.

Карточка 8

Проверь равенство и назови делимое, делитель, неполное частное и остаток: 4106 = 79 * 51 + 77.

Карточка 8

Проверь равенство и назови делимое, делитель, неполное частное и остаток: 2891 = 2 * 1000 + 891.

Карточка 9

Назови наименьшее двузначное число, при деление которого на 12 получается остаток 2.

Карточка 9

Назови наименьшее двузначное число, при деление которого на 15 получается остаток 8.

Карточка 9

Назови наименьшее двузначное число, при деление которого на 17 получается остаток 7.

Карточка 10

Найди делимое, если делитель 35, неполное частное 0, а остаток 17.

Карточка 10

Найди делимое, если делитель 25, неполное частное 0, а остаток 12.

Карточка 10

Найди делимое, если делитель 21, неполное частное 0, а остаток 16.

Карточка 11.

Придумай число, при делении которого:

на 15 получается остаток 5.

Карточка 11.

Придумай число, при делении которого:

на 22 получается остаток 11.

Карточка 11.

Придумай число, при делении которого:

на 18 получается остаток 7.

Карточка 12.

Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км. Сколько времени идет до Земли свет от Солнца, если за секунду он проходит 300 тыс. км? Сколько времени понадобилось бы ракете, чтобы преодолеть такое же расстояние, если её скорость 15 км/с?

Карточка 12.

На изготовление одной детали робот тратит 2 мин 15 с. Сколько деталей он может изготовить за 9 суток непрерывной работы?

Карточка 12.

За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?

Карточка 1А

Реши задачу уравнением:

Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. В каждый из последующих дней они проплывали одно и то же расстояние. Найди это расстояние.

Карточка 1А

Реши задачу уравнением:

Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому букету цветов. Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый букет добавили ещё по 2 гвоздики, то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе?

Сам. работа № 1

1. Выполни деление с остатком:

а) 15 740 : 37;   б) 27 579 : 287.

2. Найди делимое, если:

а) делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13;

б) неполное частное 235, делитель 68 и остаток 0.

Сам. работа № 2

1. Выполни деление с остатком:

а) 28 100: 37;   б) 30 666: 97.

2. Найди делимое, если:

а) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29;

б) неполное частное143, делитель 87 и остаток 0.

Сам. работа № 3

1. Выполни деление с остатком:

а) 39 909 : 76;   б) 33 333 : 343.

2. Найди делимое, если:

а) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8;

б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0.

 

МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.

Мелешкевич Любовь Николаевна.

Другие новости по теме: