Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.
Цели: Научить делить десятичные дроби, применять в решении задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
40 минут
|
Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает карточки по вариантам. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Решают примеры, задачи при возникновении вопросов обращаются к учителю.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивают результаты с предполагаемым результатом
|
4
|
Инд.дом.задание
|
1 минута
|
Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом
|
Желающие берут карточки
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Сегодня мы будем решать примеры и задачи для закрепления пройденной темы. Для этого вы выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Всего вам приготовлено 17 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-10 вы получите оценку «3», № 11-15 — «4», № 16-17 — «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня на уроке.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками.
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из учеников оценку «5» получили человек, «4» получили человек, «3» — человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV.Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.
Работа с разноуровневыми карточками.
Карточка №1
Задания на «3»
Часть А
А1. Чему равно частное,если делимое 201,6 а делитель 12
А2. Выполните деление 364,5:9
А3. Вычислите частное чисел 5,13 и 9
А4. Найдите значение выражения 30:40
А5. Чему равно частное,если делимое 114,57 а делитель 19
А6. Выполните деление 29,76:48
А7. Выполните деление 65,4:100
А8 Чему равно частное,если делимое 7,23 а делитель 10
А9 Чему равно частное,если делимое 138,6 а делитель 6
А10 Чему равно частное,если делимое 5 а делитель 8
Задания на «4»
Часть В
В1. Выполните деление 0,3411:0,09
В2. Выполните деление 16812,6:8,4
В3. Выполните деление 1531,4:7,6
В4. Выполните деление 364,5:0,001
В5. Выполните деление 0,435:0,001
Задания на «5»
Часть С
С1. Полотно длиной 28,7 м разрезали на три части. Перая часть полотна в 1,6 раза больше второй и в 3,5 раза меньше третьей части. Какова длина каждой части полотна?
С2. По течению моторная лодка проплыла 17,81 км за 3,1 часа, а против течения -18,69 км за 2,1 ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.
Гараев Ильмир Фирдавесович
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани при КФУ» г. Казани
ilmir-84@mail.ru