Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.
Цели: Научить умножать десятичные дроби, применять в решении задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
40 минут
|
Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает карточки по вариантам. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Решают примеры, задачи при возникновении вопросов обращаются к учителю.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивают результаты с предполагаемым результатом
|
4
|
Инд.дом.задание
|
1 минута
|
Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом
|
Желающие берут карточки
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Сегодня мы будем решать примеры и задачи для закрепления пройденной темы. Для этого вы выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Всего вам приготовлено 15 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-10 вы получите оценку «3», № 11-13 — «4», № 14-15 — «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня на уроке.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками.
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из учеников оценку «5» получили человек, «4» получили человек, «3» — человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV.Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.
Работа с разноуровневыми карточками.
Карточка №1
Задания на «3»
Часть А
А1. 0,02*0,3 А2. 0,12*0,04 А3. 0,012*0,04 А4. 13,7*0,9-0,8015 А5. 56,16+400,75*0,48
А6. 20,25*3,18-0,17*52 А7. 4,07*0,99 А8 0,506*421 А9 0,017*800 А10 0,018*8900
Задания на «4»
Часть В
В1. х:0,3=12,9 В2. В:2,5=26
В3. Найдите значения выражения 12*а+0,45 при а=17
Задания на «5»
Часть С
С1. Найдите площадь квадрата со стороной 4,07 см.
С2. Собственная скорость лодки 5,8 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. Лодка проплыла 3 часа по озеру и 4 часа вверх по реке. Какое расстояние проплыла лодка?
Карточка №2
Вычислите:
А1. 0,04*0,3 А2. 0,22*0,04 А3. 0,032*0,04 А4. 14,7*0,9-0,8035 А5. 56,16+400,65*0,38
А6. 20,24*3,17-0,16*53 А7. 4,06*0,98 А8 0,505*422 А9 0,016*750 А10 0,028*9000
Решите уравнение:
В1. х:0,4=13,9 В2. в:2,8=27
В3. Найдите значения выражения 13*а+0,45 при а=16
С1. Найдите площадь квадрата со стороной 3,07 см.
С2. Собственная скорость лодки 5,8 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. Лодка проплыла 4 часа по озеру и 5 часа вверх по реке. Какое расстояние проплыла лодка?
Гараев Ильмир Фирдавесович
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани при КФУ» г.Казани
ilmir-84@mail.ru